Государство возьмет молоток для закупок

С 1 января 2008 года государственные закупки на цели капитального строительства могут проводиться только через аукцион, сообщает "Деловой Петербург".

<b>Участники рынка </b>опасаются, что такой способ может привести к серьезным проблемам. В пятницу <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/16895" target=_blank>Совет Федерации</a> утвердил поправки к закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в редакции согласительной комиссии. Месяц назад верхняя палата парламента отклонила этот документ.
<b>По словам</b> сопредседателя комиссии, руководителя комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/498716" target=_blank>Мартина Шаккума</a>, кардинально законопроект не изменился. Одной из самых значительных поправок после согласительной комиссии стала норма о заказах на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию. Заказывать такие услуги можно только через аукцион вне зависимости от суммы. "Это обусловлено тем, что все параметры строительства, в том числе и сроки, определены в проектной документации", – считает он.
<b>В аппарате</b> одного из комитетов Госдумы говорят, что инициатива принадлежала администрации президента РФ. Между тем, по мнению директора <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39110" target=_blank>"Ассоциации предприятий дорожного комплекса Северо-Запада"</a> Юрия Агафонова, польза нововведения сомнительна. "Аукцион предусматривает, что заказчик устанавливает стартовую цену, а выигрывает тот, кто предложит наименьшую сумму, – говорит он. – Проблема в том, что аукцион – это азарт, игра, и есть вероятность дойти до абсурда. А потом под эту абсурдную сумму надо будет составлять смету. Во время открытых торгов все скидки, напротив, просчитываются и обосновываются заранее".
<b>Сомнения</b><b> эксперта вызывает</b> и то, что подрядные торги в форме аукционов в других странах не проводятся – опыт проведения аукционов относится исключительно к продаже товаров или имущественных прав, а не заказу дорожно-строительных работ.
<b>В прошлый раз </b>Совет Федерации рассматривал поправки к закону о госзаказе месяц назад. Однако тогда парламентарии посчитали, что отдельные положения закона требуют уточнения и изменения. В поправках, утвержденных в пятницу, уточняется, что цена при государственных закупках будет твердой и не сможет меняться, за исключением особых случаев, – например, долгосрочных контрактов на срок более 3 лет и сумму свыше 10 млрд рублей для федеральных нужд (для нужд субъекта – 1 млрд, муниципалитета – 500 млн). Кроме того, объем работ после заключения контракта заказчик может изменить не на 5, а на 10%.
<b>Необходимость</b> увеличить этот процент была обоснована в обращении, отправленном в Федеральное собрание петербургскими бизнесменами еще в феврале. По мнению Юрия Агафонова, обращение стало одной из причин того, что Совет Федерации первый раз отклонил поправки к закону о госзаказе. "К примеру, очень часто при проведении дорожных работ появляются непредвиденные объемы, не предусмотренные контрактом", – говорит специалист.
<i>Юлия Шмидт</i>