11:5410 апреля 200711:54
1просмотров
11:5410 апреля 2007
"Голден Телеком" продолжает поглощать своих "коллег". Компания объявила об очередных покупках на $7,4 млн в Перми, Москве и Питере.
<b>Региональная экспансия</b> – главный вектор развития <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93852" target=_blank>"Голден Телеком"</a>, об этом его руководство заявило еще в прошлом году. "Переварив" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/00482" target=_blank>"Корбину"</a> и несколько мелких операторов, компания объявила об очередных сделках. Одна из них – покупка 100% компании "Ател" в Перми.
<b>Стоимость сделки</b> составила $4,5 млн (что характерно, все они будут выплачены наличными). За что были заплачены не чрезмерные для "Голден Телекома", но вполне приличные по региональным меркам деньги? Ведь "Ател" – сравнительно небольшой альтернативный оператор с годовыми доходами $3,4 млн, а его доля на пермском рынке фиксированной связи составляет только 7%.
<b>Оптоволоконные сети "Ател"</b> протяженностью 65 км опутали четыре крупных городских района, где проживают 65% населения Перми. Неплохая стартовая площадка для дальнейших вложений, ведь этот город – тринадцатый по величине в России. А "Голден Телеком" после этой покупки застолбит себе место уже в 18 из 20 крупнейших городов РФ.
<b>Рынок "быстрого" интернета</b> в Перми пока весьма скромен – $4,9 млн, но теперь наверняка оживится. "Приобретение позволяет нам активно реализовывать стратегию развития широкополосного доступа на растущих региональных рынках", – недвусмысленно заявляет главный управляющий "Голден Телеком" Жан-Пьер Вандромм.
<b>Еще одна покупка ГТ</b> – компания "3C Russia", владеющая коммутационными узлами в Москве и Санкт-Петербурге. За нее "Голден Телеком" выложит $2,9 млн ($ 1,7 млн сейчас, остальное – "при условии удовлетворительного обеспечения определенных условий").
<b>Других мелких игроков</b> IT-рынка, похоже, ждет та же судьба. Большинство будет, вероятно, поглощено в ближайшие годы – об этом открытым текстом заявляют "акулы бизнеса". "В результате недавних изменений в российском законодательстве небольшим компаниям стало крайне трудно развиваться в условиях быстро растущих телекоммуникационных рынков", – отмечает Жан-Пьер Вандромм.