Главному художнику закрыли виды

Намеченный на сегодня демонтаж крупногабаритной рекламы в центре города не состоится. Рынок отстоял свое право заслонять щитами и баннерами виды Петербурга.

<b>Волна протеста</b><b>, поднятая участниками рынка</b>, заставила Смольный отказаться от намерения демонтировать крупногабаритную рекламу в центре города.
<b>Главный художник</b> <b>города </b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/984639" target=_blank>Георгий Шереметьев</a> назвал конкретную дату, когда будет снята первая реклама, – 9 апреля. Однако сегодня никакого демонтажа не будет. Сам главный художник, как говорят его подчиненные, заболел, а потому объяснить, что его побудило отказаться от крестового похода на рекламщиков, не может.
<b>Прояснить ситуацию</b><b> не смогли</b> и в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/41636" target=_blank>Комитете по градостроительству и архитектуре Петербурга</a>, в структуру которого входит главный художник. Там заявили, что Георгий Шереметьев огласил недостоверную информацию, и посоветовали обратиться в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ.
<b>Как говорит</b><b> первый заместитель председателя </b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/75688" target=_blank>Комитета по печати</a> Андрей Воробьев, заявление о снятии рекламы сделал не он, так что по поводу 9 апреля нужно обращаться к тому, кто об этом сказал. В <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08263" target=_blank>Городском центре размещения рекламы</a> (ГЦРР) заверили, что никаких планов по демонтажу рекламы, установка которой ранее была согласована с властями, не существует в природе.
<b>"Списка из 200 адресов </b>несанкционированной рекламы, которую якобы нужно демонтировать в начале апреля, главный художник нам не присылал, – комментирует пресс-секретарь ГЦРР Татьяна Фадеева. – Более того, ГЦРР и так постоянно демонтирует рекламные конструкции, установленные без договоров с городом и без административных разрешений. Например, в прошлом месяце силами ГЦРР демонтированы более 260 незаконных щитов.
<b>В свою очередь</b> ГУ "Городская реклама и информация", созданное при Комитете по печати, имеет право штрафовать нарушителей, в том числе если реклама размещена на частных землях. В настоящий момент уже выписаны несколько сотен уведомлений о нарушениях на сумму около 2 млн рублей, и следует отметить, что в ряде случаев штраф гораздо эффективнее демонтажа".
<b>После 27 марта</b>, когда Георгий Шереметьев сделал свое скандальное заявление, участники рынка начали информационную кампанию против демонтажа рекламных конструкций. В адрес Комитета по печати и Комитета по градостроительству были разосланы письма с просьбой прояснить сложившуюся ситуацию. Больше всего компании возмутило, что они не получали никаких предупреждений.
<b>"Заявление главного художника</b> города о борьбе с наружной рекламой в Петербурге мы восприняли как прямую угрозу бизнесу, – говорится в письме Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга. – И в случае незаконных демонтажей рекламных конструкций, принадлежащих нашим компаниям, мы будем отстаивать свои права в суде".