GM придумала бюджетный автопилот

<b>Инженеры <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/45248" target=_blank>GM</a> придумали </b>бюджетное GPS-устройство, позволяющее обратить внимание водителя на опасные маневры приближающихся автомобилей и помочь ему среагировать. Например, автоматически снизив скорость.

<b>Не дороже $250 </b>будет стоить такое устройство. Технология с использованием приемника коротких волн и GPS сможет предупреждать водителей о передвижении транспортных средств, оборудованных такой же системой, когда те проезжают мимо, тормозят или снижают скорость, рассказал журналистам Патрик Попп, директор GM по разработкам электрических приборов. Для сравнения: адаптивный круиз-контроль – устройство, которое замеряет дистанцию и подбирает оптимальную скорость для автомобиля, стоит примерно $2000.
<b>Руководство корпорации GM </b>пока не приняло решение, будет ли эта технология устанавливаться на всех ее автомобилях по умолчанию или станет опцией, сказал пресс-секретарь GM Дэйв Роман.
<b>Автомобили, оснащенные таким устройством</b>, которое в GM назвали "vehicle-to-vehicle"<b>, </b>представили на днях американским журналистам. Над спидометром в этих автомобилях был установлен датчик, который показывал скорость и изображение машины, которое мигало красным, желтым или зеленым в зависимости от близости соседнего автомобиля. В боковые зеркала также были встроены изображения автомобиля, которые мигают при попытке перестроиться, когда другая машина находится у тебя в слепой зоне, рассказывает PC Magazine.
<b>Помимо мигающих символов</b>, о рискованной обстановке напомнит вибрирующее сиденье, которое подтряхнет водителя с той стороны, с которой его поджидает опасность.
<b>Подобная опция сейчас устанавливается </b>на автомобили Infinity. Но она стоит $2000 и извещает своего владельца о неразумности совершаемого им маневра громким писком.
<b>Принцип работы нового устройства </b>– это взаимодействие GPS-навигации с WI-FI-ресивером или просто с радио, принимающим короткие волны. Эти датчики соединяются с тормозной системой автомобиля.
<b>Машины, не оборудованные </b>этой технологией, не будут регистрироваться в системе GM, пояснил Дэйв Роман, но водители других машин смогут приобрести у GM "по низкой цене" специальные передатчики, которые будут распознаваться устройствами "vehicle-to-vehicle ".
<b>Сравнительная дешевизна прибора </b>– еще не залог его успеха, считают эксперты рынка. Высокотехнологичная новинка оправдает себя только в ситуации, когда большинство автомобилей будет оборудовано такими устройствами или, по крайней мере, передатчиками, считают они. Однако сама идея использования GPS и коротких радио-волн довольно перспективна в своей дешевизне и простоте установки, в отличие от привычного монтажа в автомобиль адаптивного круиз-контроля, отмечают они.