Автопилот уложит в бюджет

<b>Инженеры <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/45248" target=_blank>GM</a> придумали </b>бюджетное GPS-устройство, позволяющее обратить внимание водителя на опасные маневры приближающихся автомобилей и помочь ему среагировать. Например, автоматически снизив скорость.

<b>Устройство будет стоить не больше $250</b>. Технология с использованием приемника коротких волн и GPS сможет предупреждать водителей о передвижении транспортных средств, оборудованных такой же системой, когда те проезжают мимо, тормозят или снижают скорость, рассказал журналистам директор GM по разработкам электрических приборов Патрик Попп. Для сравнения: адаптивный круиз-контроль – устройство, замеряющее дистанцию и подбирающее оптимальную скорость для автомобиля, стоит примерно $2 тыс.
<b>Руководство корпорации GM </b>пока не приняло решение, будет ли новинка устанавливаться на всех ее автомобилях по умолчанию или станет опцией, сказал пресс-секретарь компании Дэйв Роман.
<b>Автомобили, оснащенные таким устройством</b>, которое в GM назвали vehicle-to-vehicle, представили на днях американским журналистам. Над спидометром в этих автомобилях был установлен датчик, показывавший скорость и изображение машины, которое мигало красным, желтым или зеленым в зависимости от близости соседнего автомобиля. В боковые зеркала также были встроены изображения автомобиля, мигавшие при попытке перестроиться, когда другая машина находится в "слепой зоне", рассказывает PC Magazine.
<b>Помимо мигающих символов</b>, о рискованной обстановке напомнит вибрирующее сиденье – оно встряхнет водителя с той стороны, откуда его поджидает опасность.
<b>Подобная опция сейчас устанавливается </b>на автомобили Infinity. Но она стоит $2 тыс. и извещает владельца о неразумности совершаемого им маневра громким писком.
<b>Принцип работы нового устройства</b> –взаимодействие GPS-навигации с WI-FI-ресивером или просто с радио, принимающим короткие волны. Эти датчики соединяются с тормозной системой автомобиля.
<b>Машины, не оборудованные </b>этим прибором, не будут регистрироваться в системе GM, пояснил Дэйв Роман, но водители других авто смогут приобрести у GM "по низкой цене" специальные передатчики, распознаваемые устройствами vehicle-to-vehicle.
<b>Сравнительная дешевизна прибора </b>– еще не гарантия успеха, считают эксперты. Высокотехнологичная новинка оправдает себя только в ситуации, когда большинство автомобилей будет оборудовано такими устройствами или, по крайней мере, передатчиками, считают они. Однако сама идея использования GPS и коротких радиоволн довольно перспективна в своей дешевизне и простоте установки, в отличие от привычного монтажа на автомобиле адаптивного круиз-контроля, отмечают они.