10:1428 марта 200710:14
22просмотров
10:1428 марта 2007
Серьезного увеличения числа туристов в Петербурге в сезоне-2007 не ожидается, рассказали участники круглого стола dp.ru. Они сетуют на дороговизну путевок, проблемы с регистрацией и размещением туристов, недостаток рекламы. Вместе с тем специалисты соглашаются, что возможен заметный рост в сегменте бизнес-туризма.
<b>Приедет ли в Петербург летом 2007 года больше туристов, чем год назад, спросил dp.ru участников круглого стола. </b>
"Ситуация находится на распутье, – полагает директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/850364" target=_blank>Сергей Корнеев</a>. – С одной стороны, сокращается число европейских и американских пенсионеров, приезжающих в Петербург по путевкам – это вызвано ростом их стоимости. Однако за пожилыми людьми едут их дети. Они проводят в городе больше времени, тратят больше денег. На 5–10% растет бизнес-туризм, это связано с крупными инвестиционными проектами в северной столице. Наблюдается некоторый спад по российским туристам в целом, но растет число москвичей, часто приезжающих на выходные. В итоге в наступающем сезоне мы можем получить рост по индивидуальному и семейному туризму, нулевую динамику по Европе в целом и положительную – по Японии, Китаю и Тихоокеанскому региону. Им путевки в Петербург и в Европу обходятся практически одинаково".
"По моему мнению, за счет ухода с рынка небольших туристических компаний поток несколько уменьшится – закон "Об основах туристской деятельности в РФ", вступающий в силу 1 июня 2007 года, внесет свои коррективы, – ответила генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64103" target=_blank>"Международного центра въездного туризма"</a> Татьяна Астахова. – На рынке останутся только крупные игроки, что может повлечь за собой дальнейшее повышение цен на турпакет. Также ожидаются многочисленные проверки со стороны надзорных органов. Но все же мы надеемся на спокойный сезон без явного падения потока".
"Турпоток сохранится приблизительно на прошлогоднем уровне", – резюмировал директор некоммерческого партнерства "Академия гостеприимства" Николай Щербаков.
<b>Участники круглого стола рассказали о тенденциях, влияющих на динамику туристического потока в Петербурге.</b>
"Петербург продолжает активно продвигаться, его известность в мире растет, – рассказал Сергей Корнеев. – В связи с активной деятельностью Владимира Путина и Валентины Матвиенко город появляется в информационных выпусках. Но с другой стороны – растет цена на путевки. В 2004 году она преодолела отметку 1000 евро, что существенно для многих. По-прежнему не хватает гостиниц, транспорта и прочей инфраструктуры".
"Прошедший саммит и освещение его в СМИ, безусловно, подняли интерес к Петербургу как культурно-историческому центру России и отчасти политическому центру, – говорит Татьяна Астахова. – По данным компании Global Market Insite, составившей "Рейтинг брендов городов мира" Петербург оказался на 40-м месте из 60. Москве досталось 48-е. Европейский стиль города на Неве более понятен и привлекателен западному человеку. Хороший инвестиционный климат привел в наш город крупнейших международных гостиничных операторов: так, компания Four Seasons Hotels выбрала именно Петербург. Приход в город нового крупного оператора должен оказать положительное влияние на развитие турбизнеса в целом. Чтобы привлечь клиентов, компания будет рекламировать не столько сам отель, сколько город в целом. На улучшение имиджа Петербурга в 2007 году Смольный выделил 1 млн евро. Среди важнейших проблем, связанных с привлекательностью города, могу выделить безопасность гостей. По моему мнению, об этой проблеме много говорят, но, как показывает практика, туристы не чувствуют себя в безопасности на улицах северной столицы".
"Предпосылки для роста числа туристов в Петербурге существуют всегда, а с увеличением числа катаклизмов на южных и азиатских туристических рынках и прошлогодним пиаром саммита – тем более, – отмечает Николай Щербаков. – Но различные административные барьеры могут способствовать снижению – в нынешнем году это оказались сложности с миграционными вопросами и фондами турфирм".
<b>Специалисты рассказали, что необходимо предпринять в целях увеличения привлекательности Петербург для туристов.</b>
"Нужно намного больше рекламы, – уверен Сергей Корнеев. – Необходимо развивать сервис и инфраструктуру".
"Прежде всего, следует увеличить финансирование рекламы города на крупнейших мировых выставках, – согласилась Татьяна Астахова. – Обязательно продолжить решение проблем транспорта – очень часто приходится разбираться с жалобами туристов по поводу срыва программ из-за пробок, ремонтов, делегаций, высоких персон, которые блокируют проезд по городу, праздников, шествий, фестивалей, мешающих проехать по центру. В настоящий момент в Петербурге работают всего три информационных центра. А такому мегаполису необходимы минимум 10 центров консультирования и помощи туристам. Необходимо также и строительство новых отелей, конгресс-комплексов, развлекательных центров на высоком европейском уровне, что позволит продолжение объемов роста в сегменте MICE (Meetings (встречи), Incentives (поощрительные поездки), Conferences (конференции), Exhibitions (выставки)<i> – А. Л.</i>)".
"Необходимо создавать и продвигать события, а не только город-памятник", – отметил Николай Щербаков.