17:0227 марта 200717:02
3просмотров
17:0227 марта 2007
Агентство V-RATIO оценило бренд Сбербанка в $6,2 млрд. Участники рынка считают, что бренд-менеджерская работа в случае со "Сбербанком" совершенно ни при чем. Все дело в более чем столетней истории банка, которую трудно выразить в долларах.
<b>Так или иначе, бренд Росбанка,</b> по версии V-RATIO, стоит в 21,5 раза меньше марки "Сбербанк". А по итогам закрытия пятничных торгов на бирже РТС рыночная стоимость первого банка оказалась лишь в 16,2 раза меньше второго ($4,3 млрд и $69,73 млрд соответственно).
<b>Бренд нужен для того</b>, чтобы свою стоимость приплюсовать к реальной рыночной стоимости компании, убеждены эксперты. И такие прецеденты в истории были.
<b>"В 2000 году происходило</b> слияние Chase Manhattan Corp. и JP Morgan & Co., и Chase Manhattan заплатил за покупку JP Morgan $36 млрд, в то время как рыночная капитализация банка составляла $30,24 млрд. То есть фактически почти $6 млрд Chase Manhattan заплатил за бренд JP Morgan, который остался в названии новой корпорации – JP Morgan Chase", – цитирует <a href="http://newsru.com/">NEWSru.com</a> директора управления по работе с частным капиталом Credit Suisse Алексея Родзянко.