15:1026 марта 200715:10
39просмотров
15:1026 марта 2007
В ответ на появившиеся в СМИ сообщения о запрете в Европе минеральной воды "Боржоми" ее владелец Georgian Glass&Mineral Water (GG&MW) заявляет, что конкуренты испугались удвоения продаж известного советского бренда.
<b>Редкое российское СМИ</b> на прошлой неделе не сообщило о прекращении поставок в Латвию и Эстонию известной грузинской минералки, разлитой на 38-м и 41-м источниках. Причина – шестикратное превышение содержания солей бария. В Латвии не допустили в продажу 25,5 тыс. бутылок разной емкости. Примеру своего прибалтийского соседа несколькими днями позже последовала и Эстония. Сегодня в СМИ появилась информация о запрете "Боржоми" во всех странах Европейского Союза.
<b>Вода из названных источников </b>больше не включена в список признанных минеральных вод и ее запрещено ввозить и распространять во всех странах Евросоюза. В списке разрешенных минеральных вод есть боржоми 25-о, 59-о и 54-о разлива, которые включены в список ЕС и разрешены в Латвии», пишет "РБК daily" со ссылкой на руководителя отделения надзора за продуктами растительного происхождения, напитками и биологическим сельским хозяйством продовольственно-ветеринарной службы Латвии Иевы Клявинска.
<b>"Что такое 25,5 тыс. бутылок? </b>Это – одна "Газель". А GG&MW продает в Латвии и в Эстонии свою продукцию эшелонами", – сказал dp.ru менеджер по корпоративным коммуникациям GG&MW Сергей Рыбак.
<b>"Боржоми" </b><b>с европейских прилавков </b>никуда не исчезала. Поставка воды из 38-го и 41-го источников до выяснения всех обстоятельств временно прекращена, но из 25-го, 59-го и 54-го ее продолжают разливать и поставлять в розничные торговые сети прибалтийских государств, Украины, некоторые магазины Германии, Великобритании и трех десятков стран мира", – рассказали dp.ru во франко-грузинской компании.
<b>Проблемы у GG&MW </b>в<b> </b>странах Европы начались сразу после выигранного в середине прошлой недели суда в московском арбитраже, который запретил компании "Русский Боржомъ" продавать в России под известным советским брендом минералку, разлитую в Ставрополье. "Конкуренты испугались, что мы начали восстанавливать свои утраченные после запрета "Боржоми" в России позиции, и удвоили продажи воды в странах Европейского Союза, где конкуренция намного выше, – заявил dp.ru Сергей Рыбак.
<b>На долю "Боржоми</b>" по итогам 2005 года приходилось 13,5% розничных продаж в России, а по итогам первого полугодия 2006-го, по оценкам "Бизнес Аналитики", – 10%. Доля продаж грузинской минералки в странах Балтии, по оценкам GG&MW, – от 1,5 до 4%. Совладелец GG&MW – фонд Salford, управляющий активами грузинского олигарха Бадри Патаркацишвили, друга и делового партнера лондонского критика Кремля Бориса Березовского.