"Ока" поедет на китайцах

C 1 апреля уйдет из продажи "Ока" с ВАЗовским двигателем. Малолитражку оснастят новым китайским мотором, укладывающимся в нормативы "Евро-2" с перспективой на "Евро-3". "Ока" подорожает на 20 тыс. рублей, но покупателей это не отвадит, считают эксперты.

<b>В продаже останется только новая модель </b>"Оки" – СеАЗ-11116 производства серпуховского автомобильного завода с китайским двигателем. Необходимость в замене двигателя возникла из-за введенного еще в июне 2006 года нового технического регламента, по которому двигатели выпускаемых автомобилей должны соответствовать экологическим нормам "Евро-2".
<b>Стоимость "Оки" СеАЗ-11116</b> начинается от $5300 (137 тыс. рублей). Рядом в ценовом сегменте есть только китайская малолитражка Flyer 2 стоимостью $5990. Чуть дальше – узбекская Daewoo Matiz – $7500.
<b>Новый мотор </b>на 20 л. с. мощнее и потому разгонит малютку до 150 км/ч вместо 123 прежних. Коробка передач станет пятиступенчатой.
<b>"В мегаполисах подорожавшая "Ока"</b> по-прежнему будет востребована. Она хороша как индивидуальный автомобиль, и в этом ценовом сегменте нет активных предложений даже среди китайских производителей. В регионах "Оке" предпочтут вазовскую "пятерку", – считает независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов.
<b>Одной пересадкой двигателя СеАЗу </b>дело не уладить, предостерегает эксперт. "Необходимо будет обеспечить доступный сервис по всей территории России. Ведь с китайским двигателем у владельцев новой "Оки" могут возникнуть проблемы с обслуживанием", – поясняет Валерий Тараканов. Также эксперт заметил, что доводка двигателя до норм "Евро-3", которые понадобятся уже в 2008 году, привет к дополнительному удорожанию малолитражки.
<b>22 тыс. автомобилей "Ока" СеАЗ-11116 выпустит в 2007 </b>году серпуховский завод – рассказала DP.RU пресс-атташе предприятия Людмила Чагина. В прошлом году было продано 4863 "Оки".