X5 Retail Group объявила о пятилетке слияний и поглощений

Первый по объемам продаж в России продуктовый ретейлер представил стратегию своего развития на 5 лет. В ней пункт M&A (Mergers and Acquisitions – слияния и поглощения) обозначен как один из важнейших. Первой хотят проглотить "Карусель", потом, по мнению аналитиков – "Копейку".

<b>X5 Retail Group</b> стала крупнейшей в России компанией на рынке розничной торговли продовольствием после слияния в прошлом году двух ведущих ретейлеров. Сеть Перекресток", принадлежавшая "Альфа-групп" Михаила Фридмана, была продана "Пятерочке". При этом "Альфа" получила контроль над объединенной X5. Чуть позже рынок узнал, что новая компания поглотила сеть "Метроном", владевшую 16 супермаркетами, офисным центром, комплексом дистрибуции и участком земли площадью 4,3 га.
<b>Следующая в очереди</b> на поглощение сеть гипермаркетов "Карусель", которая принадлежит ее основателям – крупным акционерам X5 Retail Group Андрею Рогачеву и Александру Гирду. Владельцы "Карусели" заключили опционное соглашение с X5. Крупнейший по продажам российский ретейлер намерен купить "Карусель" в 2008 году. К тому времени компания Рогачева и Гирда собирается открыть 25 гипермаркетов. В следующем году эта цифра должна удвоиться, заявляли владельцы "Карусели" месяц назад". На покупку сети гипермаркетов, по оценкам аналитиков "Ренессанс Капитала", Х5 может потратить около $1,1 млрд.
<b>Если "Карусель" продадут</b>, она будет называться Frank. Этот бренд нового для себя формата Х5 планирует развивать как сеть гипермаркетов французского стиля. Ассортимент Frank предусматривает до 60 тыс. товарных позиций по низким ценам. Всего таких гипермаркетов до 2012–2014 года должно открыться 70, говорится в опубликованной вчера стратегии развития X5. Часть из них будет построена с нуля – компания уже получила соглашение на покупку 20 земельных участков. Другая часть торговых площадей под гипермаркеты скорее всего будет приобретена путем поглощения, и не только "Карусели".
<b>Сделки по поглощениям и слияниям </b>названы в стратегии X5 Retail Group одной из важнейших составляющих политики компании в ближайшие годы. В первую очередь лидеров российского ретейла интересуют все торговые сети и земельные участки, готовые продаться за разумные деньги в европейской части России и на Урале. Во вторую – Западной Сибири. В третью – Дальнего Востока и других регионов.
<b>После публикации стратегии</b> X5 аналитики "РБК daily" посчитали, что, помимо "Карусели", компания проявляет немалый интерес к сети дискаунтеров "Копейка" (она бы идеально вписалась в сеть "Пятерочка"). Такую информацию dp.ru в "Копейке" не подтвердили, но и не опровергли, сказав, что в случае чего разошлют в СМИ официальные пресс-релизы.
<b>"Мы будем активно участвовать в сделках M&amp;A.</b> Кто окажется в поле наших интересов, с теми мы и будем активно вести переговоры. Это может быть и "Копейка", и другие торговые сети", – пояснила dp.ru руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Александра Галимова.