17:2314 марта 200717:23
3просмотров
17:2314 марта 2007
Магазины "Эльдорадо" лидируют в Петербурге по количеству жалоб потребителей, сообщили сегодня в Роспотребнадзоре. Среди пострадавших от некачественного облуживания оказался даже чиновник КЭРППиТ. Сеть оправдывается огромными объемами продаж.
<b>"Только по Петербургу</b>, не считая магазинов в регионах, на эту сеть поступает 30% всех жалоб на аудио- и видеотехнику. На некоторые точки в год пришлось по 20–25 обращений", – заявил сегодня на пресс-конференции, посвященной защите прав потребителей, президент ассоциации общественных объединений потребителей "Северо-Запад" Анатолий Голов.
<b>"Среди самых распространенных претензий</b>, характерных именно для "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/98352" target=_blank>Эльдорадо</a>", – качество товаров, проблемы с возвратом, затягивание сроков доставки и качество обслуживания", – отметил он.
<b>"При всем старании</b> мы не можем на 100% защитить покупателей от заводского брака. По нашим данным, возврат некачественного товара относительно оборота составляет примерно 0,01%. И эта цифра по рынку стабильна. Из-за того, что в сети "Эльдорадо" ежедневно продаются десятки тысяч различных бытовых приборов, количество товара с заводскими дефектами получается внушительным. Свести процент заводского брака к нулю в принципе нельзя", – сообщил dp.ru директор по связям с общественностью "Эльдорадо" Тимофей Суровцев.
<b>Однако претензии к сети</b> браком не ограничиваются. "Бывают случаи, когда покупатель, оформив покупку в кредит, ожидает доставки товара несколько месяцев и при этом должен оплачивать кредит за технику, которой не может воспользоваться. Покупатель оказывается в беспомощном положении. Необходимо вносить поправки в законодательство, чтобы проценты в таких случаях выплачивал не сам покупатель, а магазин", – рассказывает Анатолий Голов.
<b>"А вообще петербуржцы жалуются</b> на все сети, торгующие техникой в больших объемах, – добавил в беседе с корреспондентом dp.ru Анатолий Голов. – Сейчас идет поток жалоб на открывшийся недавно "Телемакс".
<b>"Причина проблем с возвратом</b> бракованной техники – в большой степени недоработки закона, – считает заместитель главы петербургского <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76575" target=_blank>Комитета экономического развития</a> Николай Архипов. – При возврате бракованную технику можно списать только за счет чистой прибыли, а не за счет издержек, в результате продавец несет убытки".
<b>Ну а от нечестных продавцов</b> не застрахованы и сами чиновники. Николай Архипов рассказал о собственном опыте посещения "Эльдорадо" на проспекте Большевиков. "Покупая в магазине техники серую стойку под телевизор, приехав домой, обнаружил черную. Когда пришел разбираться, оказалось, что продавец сделал это умышленно, так как на складе была только такая расцветка", – поделился он.