Московское метро: планы на завтра

В этом году в московском метрополитене откроют 3 новые станции, поменяют магнитные билеты на чиповые и пустят дополнительные вагоны в часы пик.

<b>В 2007 году моск</b><b>вичам</b> обещают дотянуть люблинскую ветку от "Чкаловской" до новой станции "Трубная", дополнить эту ветку станцией "Сретенский бульвар" и открыть станцию "Строгино" филевской линии. Об этом сообщил начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев на сегодняшней пресс-конференции.
<b>В августе будет открыт </b>участок от станции "Чкаловская" люблинской ветки до новой станции "Трубная" с возможностью пересадки на "Цветной бульвар" серпуховско-тимирязевской ветки. В ноябре между этими станциями появится еще одна – "Сретенский бульвар", которая соединит люблинскую ветку с калужско-рижской и сокольнической линиями. За счет того, что люблинская ветка обогатится пересадочными узлами еще на три линии, г-н Гаев рассчитывает направить на нее часть пассажиров восточного направления таганско-краснопресненской ветки, самой загруженной линии московского метрополитена (в час пик она бывает перегружена от 75% до 180%)
<b>В декабре филевскую ветку </b>дотянут до новой станции "Строгино", которую жителям этого района московское правительство обещало еще 12 лет назад. Это должно сократить дорогу строгинцев до центра на 20-40 минут и пересадить их с пресловутой таганско-краснопресненской ветки. Сегодня около 12 000 жителей этого района каждое утро пробираются через пробки до станции "Щукинская".
<b>К осени 2007 года билеты метро </b>с бесконтактным чипом вытеснят билеты с магнитной лентой. Для удобства считывания информации о количестве оставшихся на карточке поездок, начальник столичной подземки пообещал москвичам модернизировать все 2700 турникетов. Их оборудуют табло, на котором при контакте с карточкой будет отображаться информация об оставшихся поездках.
<b>С 28 марта увеличится </b>количество поездов в час пик. В период с 6 до 11 утра прибавится 6000 пассажирских мест, с 9 до 10 утра – 1000 мест, с 10 до 16 – 9000, а с 19 до 23 часов – 7,500 мест.
<b>За последние 2,5 года пути </b>московского метрополитена выросли на 15 км, к нему прибавилось 5 станций и 4 пересадки. Но и этого катастрофически мало. Так, недавно анонсированное начало строительства второго кольца метрополитена было заложено еще в генплане Москвы 1935 года вместе с третьим кольцом, которое должно было связать периферийные районы города. Порядка пяти лет может пройти прежде, чем начнется строительство третьего кольца метрополитена, предположил Дмитрий Гаев.
<b>2,2 млрд рублей тратит метрополитен </b>на прокладку одного километра двухпутной дороги и постройку станции. Получается, что 33 млрд рублей потратил метрополитен на прокладку путей за последние 2,5 года. Инвестиции московского правительства в стратегически важный для него объект составили 30 млрд рублей за 2007 год, что в три раза больше, чем год назад.