15:5013 марта 200715:50
2просмотров
15:5013 марта 2007
Каждый третий деловой звонок в Москве закончится прослушиванием длинных или коротких гудков. И почти половина ответивших секретарей нагрубят потенциальному клиенту.
<b>Как быстро в Москве</b> можно дозвониться в нужную фирму? На этот вопрос решила ответить телекоммуникационная компания "Арктел". Ее операторы обзвонили 160 компаний (56 малых, 57 средних и 51 крупную), и обнаружили вопиющую картину всеобщего разгильдяйства.
<b>Почти каждый третий звонок</b> в будний день, с 10-00 до 18-00, остается без ответа: либо адресаты не снимают трубку даже после 10 гудков, либо телефонная линия безнадежно занята. В вечерние часы шансы дозвониться уменьшаются до 45%, а в выходные и вовсе падают до 35%.
<b>Спасти лицо фирмы</b> в таких случаях мог бы автоинформатор. Однако сей агрегат используют только 20% фирм, большинство из которых заняты в крупном бизнесе. Самыми продвинутыми оказались страховщики – у их клиентов есть 65-процентная вероятность послушать записи женского голоса или оркестра Поля Мориа. Зато ни в одном из тестируемых ателье, парикмахерских, рекламных и туристических агентств автоинформатора не оказалось.
<b>Чтобы услышать голос</b> секретаря или приветствие автоинфоматора, дозвонившемуся счастливчику в среднем приходится ждать 14 секунд. Быстрее всего снимают трубку секретари туристических (11 секунд) и рекламных агентств (12 секунд); больше приходится ждать клиентам страховых компаний (более 16 секунд) и коммерческих больниц (около 15 секунд).
<b>Однако эпопея</b> на этом не заканчивается. Каждый десятый звонок от потенциального клиента не доходит до менеджеров: линия оказалось занятой, менеджеры не взяли трубку или попросили перезвонить по другому номеру.
<b>Хозяевам столичных фирм</b> надо бы приструнить свой персонал. В категорию "не очень вежливых" или "грубых" попали 46% секретарей, принимавших участие в исследовании. При этом вежливым считался сотрудник, который поздоровался, сообщил название компании, извинился за задержку – в общем, продемонстрировал приветливость и дружелюбие. "Не очень вежливый" – это немногословный или молчаливый человек, который не нахамил, но и не вызвал расположения. Значение слова "грубый", думаю, разъяснять не надо.
<b>Самые вежливые секретари</b> в Москве, как выяснилось, опять же работают в страховых компаниях, где численность сотрудников составляет от 50 до 200 человек. А грубияны сосредоточены в парикмахерских, рекламных агентствах и спортивных комплексах – здесь этим грешит каждый третий.