14:3712 марта 200714:37
2просмотров
14:3712 марта 2007
Закрыть "белые пятна" в рекламном законодательстве договорились рекламисты Петербурга и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Они обсудили спорные вопросы рекламы кредитов, новостроек и биологически активных добавок (БАД). Такие встречи станут регулярными – на очереди обсуждение продолжительности и частоты телевизионных роликов.
<b>Петербургское управление ФАС</b> России провело семинар для рекламных служб телеканалов и радиостанций. В результате обсуждения, по словам начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе УФАС Натальи Плошкиной, участники семинара выразили готовность неукоснительно соблюдать правовые нормы, установленные законом "О рекламе" и рекомендации ФАС по спорным вопросам.
<b>Теперь при заключении договора</b> на размещения рекламы БАД и пищевых продуктов у рекламодателя потребуют санитарно-эпидемиологическое заключение и регистрационное удостоверение на БАД. Рекламщики договорились предупреждать заказчика о запрете в рекламе БАД и пищевых продуктов упоминания об их лечебных свойствах, то есть о положительном влиянии на течение болезней.
<b>В рекламе услуг потребительского кредитования</b>, вкладов, а также при продаже товаров в рассрочку во избежание введения потребителей в заблуждение теперь будут указывать все существенные условия договора, а также доступный потребителю источник информации об иных условиях оказания услуг.
<b>Честнее станет и реклама строящегося жилья</b>. От рекламодателя будут требовать предоставления проектной декларации и разрешения на строительство. Если реклама прямо или косвенно связана с привлечением денег дольщиков, то по новым правилам она должна содержать сведения о месте и способе получения проектной декларации. Это требование распространяется на рекламу жилищных и жилищно-накопительных кооперативов.
<b>В процессе обсуждения </b>участники семинара выразили мнение о необходимости создания экспертно-консультативного органа для предварительной оценки рекламной продукции на предмет соблюдения норм законодательства о рекламе, этики и эстетики дизайна.
<b>Подобные семинары</b>, по словам председателя Клуба рекламодателей Валерия Долбежкина, очень эффективны. "Просто законов недостаточно, так как на практике они всегда вызывают споры. Совместное же обсуждение помогает выработать общие решения. Семинары по острым вопросам совместно с ФАС пройдут еще не раз", – сообщил в интервью dp.ru Валерий Долбежкин. Еще неохваченные острые вопросы в сфере телевизионной и радиорекламы, по его словам – это продолжительность роликов, их громкость и частота повторов.