Под кольцевую начнут копать

На этой неделе завершится первый этап уникальной операции по переносу трубы, мешавшей строительству новой развязки КАД на Пулковском шоссе при повороте на аэропорт. Продуктопровод, поставляющий топливо в "Пулково", перенесут подальше от кольцевой.

<b>Продуктопровод под Пулковским шоссе</b> приходился как раз под опору будущего путепровода. Трассу следовало перенести в безопасное место, а также обеспечить ее ремонтодоступность. Однако вскрывать дорогу в аэропорт было недопустимо: интенсивность движения делала закрытие шоссе невозможным даже на короткое время. Выходом стали так называемые бестраншейные технологии. Микротоннель для трубопровода диаметром 1,5 м проложили методом закрытой щитовой проходки на глубине 6 м.
<b>Две рабочие и одну резервную</b> нитки магистрали заключили каждую в свой стальной футляр диаметром 530 мм. Изюминкой операции стал монтаж еще одного изоляционного слоя. Здесь пригодилась технология "чулка", или цельнотянутой стеклопластиковой трубы (ЦСТ), обычно используемая для восстановления старых трубопроводов.
<b>"Чулок" выворачивается</b> внутрь трубопровода при помощи давления воздуха или водяного столба. В данном случае метод применялся "с точностью до наоборот" – если обычно ЦСТ формируется внутри трубы, то здесь ее, как и положено настоящему чулку, надели на трубопровод снаружи. Подобная технология практически впервые в России применена на столь значительной дистанции. Первый и самый длинный из трех отрезков (570 м) будет готов в ближайшие дни. В мае нынешнего года уникальная операция завершится полностью.
<b>По информации компании "ПРиСС"</b>, выполняющей работы, это не первый опыт обращения к бестраншейным технологиям при строительстве КАД. Аналогичные операции проводились на правобережной развязке КАД (вантовый мост), Московской развязке, при переустройстве четырех нефтепродуктопроводов при строительстве моста через реку Охту.
<b>Следует заметить</b>, что, несмотря на всю свою привлекательность, бестраншейные технологии применимы не везде. В условиях плотной застройки они не гарантируют сохранности других сетей. По этой причине при капремонте Садовой улицы в 2001 году для прокладки сетей вскрывали Невский проспект. В другом случае при неудачной попытке произвести "прокол" под одной из центральных улиц города под землей остался уникальный инструмент. А вот при капитальном ремонте Невского проспекта в 1995 году все переустройство канализации было выполнено теми самыми бестраншейными методами.