"Дикси" пошла по домам

Группа "Дикси" открыла магазин в формате "у дома" под брендом VMart. Этот формат, как ожидается, получит поддержку властей Петербурга, и "Дикси" – уже не первый ретейлер, экспериментирующий с ним.

<b>Магазин VMart открылся</b> на 1-й Советской улице на месте кафе "Кошкин дом". Это пилотный проект, который может стать сетевым. Как сообщил dp.ru руководитель пресс-службы "Дикси" Михаил Коротков, решение об этом может быть принято летом.
<b>Площадь торгового зала</b> VMart – около 150 м<sup>2</sup>. Как сообщают люди, его посетившие, магазин не отличается низкими ценами, имеет стандартный набор продуктов, включая алкоголь, собственную выпечку, а также терминалы доступа в интернет.
<b>Инвестиции в открытие</b> нового магазина в "Дикси" не разглашают. Директор консалтинговой компании "Гортис" Дмитрий Канаев оценивает их из расчета $1 тыс. за 1 м<sup>2</sup>, не считая стоимости выкупа помещения или аренды. "Скорее всего это будет нечто специальное, рассчитанное на центр города", – говорит он.
<b>О планах создания сети</b> магазинов "у дома" заявляла ранее компания "Норма", аффилированная с учредителями сети гипермаркетов "Лента". До апреля 2007 года планируется открыть 15 торговых точек. Первый универсам "Норма" общей площадью 450 м<sup>2</sup> уже работает на Вознесенском проспекте, 44–46 в помещениях, арендованных у Петербургского университета технологии и дизайна.
<b>"Дикси" же ранее интересовалась</b> крупными форматами. В 2005 году группа запустила сети гипермаркетов "Мегамарт" и универсамов "Минимарт". Продолжает развиваться и одноименная сеть дискаунтеров – "Дикси".
<b>Небольшие магазины "у дома"</b> – "любимый" проект Смольного. Программа их развития принята 27 сентября 2005 года. В настоящий момент в городском Комитете экономического развития имеются сведения о 210 адресах, где возможно обустройство магазинов шаговой доступности. Характерно, что площадь таких заведений ограничена 150 м<sup>2</sup>.