09:1407 марта 200709:14
33просмотров
09:1407 марта 2007
Компания "Мармелад Медиа" приступает к созданию сети фирменных магазинов "Смешарики". До 2010 года она намерена открыть до 300 торговых точек по всей России. Оборот одного заведения планируется на уровне $30–50 тыс. в месяц.
<b>До конца 2007 года </b>в Петербурге по франшизе откроется пять точек, торгующих товарами с символикой мультсериала "Смешарики". Генеральный продюсер компании "Мармелад Медиа" Илья Попов сообщил "ДП", что в открытие фирменных магазинов в городе будет вложено $600 тыс.
<b>Первым и самым крупным</b> станет заведение площадью 150 м<sup>2</sup> в торговом комплексе "Меркурий". Другие четыре магазина, которые предполагается открыть до конца года, будут меньшей площади, но тоже преимущественно разместятся в ТРК.
<b>"Оборот одного магазина</b> планируется на уровне $30–50 тыс. в месяц, – говорит Илья Попов. – А общий годовой оборот сети в Петербурге – $2,5 млн".
<b>Все магазины</b> будут монобрендовыми, в них станут продавать лишь игрушки, книги, игры, DVD-диски, детское питание, одежду, обувь под логотипом "Смешарики".
<b>Сейчас под брендом</b> продаются 700 видов продуктов, однако их число планируется довести до 5 тыс. в партнерстве с 15 крупными компаниями. В дальнейшем "Мармелад Медиа" рассчитывает довести число магазинов "Смешарики" в Петербурге до 15 и создать федеральную сеть, доведя количество точек к 2010 году до 300.
<b>С помощью трансляции </b><b>мультфильмов</b> про смешариков по нескольким ТВ-каналам и организации промо-акций планируется к 2009 году сформировать ядро постоянных потребителей бренда в 1 млн семей (около 3% населения России).
<b>Генеральный директор</b> тесно связанной с сетью магазинов детских товаров "Лукоморье" компании "Нордпласт" Константин Белоусов оценивает перспективность такого проекта с большой осторожностью. Он полагает, что слишком маленькая площадь магазинов не позволяет разместить в них много продукции. Для сравнения: площадь магазинов "Лукоморье" составляет от 1 тыс. до 2 тыс. м<sup>2</sup>, а ассортимент превысил 100 тыс. единиц (из них 40 тыс. – активный ассортимент).
<b>"Чтобы привлечь</b> покупателя зайти за одной-двумя игрушками, магазин должен располагаться на первом или втором этаже ТРК, а на этих уровнях арендные ставки самые высокие, – рассуждает Константин Белоусов. – Детское питание люди уже привыкли покупать в супермаркетах. Возможно, организаторы нового проекта делают ставку на будущее, но в ближней перспективе им будет довольно сложно окупить вложения".
<b>"Аналогичные монобрендовые сети</b> в городе присутствуют и довольно успешно работают. Я не считаю, что рынок Петербурга уже поделен, о чем говорит приход в него в прошлом году целого ряда новых сетей, – полагает между тем директор по консалтингу компании "Бекар" Олег Спивак. – В принципе проект представляется жизнеспособным".