Лужков хочет нового горючего

Юрий Лужков призвал промышленников к масштабному производству диметилового эфира для использования его в качестве нового автомобильного топлива в Москве.

<b>"Мы уже сейчас должны начать</b> широкое обсуждение о производстве диметилового эфира промышленниками", - сообщил мэр на сегодняшнем заседании столичного правительства. Необходимо "побудить" промышленников выпускать этот вид топлива в масштабных количествах, чтобы "применять диметиловый эфир в широком плане" – передает слова г-на Лужкова РИА-Новости.
<b>Московское правительство давно </b>имеет договоренность с заводом "Азот", производящим &#171;топливо будущего&raquo;. Но, как рассказал dp.ru начальник отдела продаж агросети &#171;Еврохим&raquo; (куда и входит завод "Азот") Олег Тиньгаев, эти договоренности не выполняются. &#171;В планах московского правительства по переводу муниципального транспорта на диметиловое топливо на текущий год значилось 300-350 автомобилей. Сейчас на таком топливе ездят 30 ЗИЛов &#171;Бычок&raquo; и три КАМАЗа&raquo; - рассказалОлег Тиньгаев.
<b>На данный момент единственному в России </b>заводу по производству &#171;топлива будущего&raquo; нет никакой надобности увеличивать производство. &#171;Производственные мощности нашего завода &#171;Азот&raquo; позволили бы обеспечить топливом 600 автомобилей в год – это 20 тыс. тонн диметилового эфира в год. При этом мы продаем около тысячи тонн в год и только 400 тонн приходится на Москву&raquo; - сетует специалист &#171;Еврохима&raquo;.
<b>$15-20 млн понадобится для того</b>, чтобы завод вышел на промышленные масштабы производства диметилового эфира, так как ему придется организовать для этого новое производство, считает Олег Тиньгаев. Сегодня диметиловый эфир на заводе получают в качестве попутной продукции по производству метанола.
<b>Проблем с оснащением бензоколонок </b>элементами для заправки демитилового эфира возникнуть не должно – для этого можно задействовать существующую структуру заправок пропан-бутаном, объясняет технологию специалист &#171;Еврохима&raquo;. Экологичность нового топлива в сравнении с традиционным также неоспорима – в выхлопе демитолового эфира не содержится сажи.
<b>Но серьезной проблемой </b>останется вопрос оснащения подобными двигателями новых автомобилей, полагают эксперты. Так как даже несложная конструкция, необходимая для адаптации двигателя к работе на диметиловом топливе, будет считаться серьезным вмешательством в конструкцию автомобиля. Что лишит покупателя гарантии производителя на его автомобиль.