15:4428 февраля 200715:44
2просмотров
15:4428 февраля 2007
Минфин России второй раз внес в правительство проект поправок к закону об ОСАГО. Чиновники предлагают ввести упрощенную процедуру оформления ДТП и увеличить сумму страховых выплат. Страховщики требуют четко проработать механизм исполнения.
<b>Планируется, что с 1 декабря</b> 2008 года в России будет введена упрощенная процедура оформления ДТП, при которой не требуется участие сотрудников автоинспекции. Если в аварии никто из людей не пострадал, а ущерб не превышает 25 тыс. рублей, водители смогут сами оформить все документы.
<b>Кроме того, с 1 июля</b> 2008 года, согласно проекту, владельцы пострадавших машин смогут получать компенсацию по ОСАГО в своих страховых компаниях, а не в компаниях виновников ДТП.
<b>Поправки также предусматривают</b>, что каждый человек, здоровью которого в ДТП был причинен вред, сможет получить до 160 тыс. рублей компенсации, тогда как сейчас лимит составляет 240 тыс. рублей, которые делятся на всех потерпевших.
<b>Чиновники намерены</b> увеличить срок осуществления страховых выплат с 15 до 30 дней и одновременно с этим ввести неустойку за просрочку выплат. Кроме того, предусматривается сокращение минимального периода страхования автогражданской ответственности с 6 до 3 месяцев.
<b>Страховщики признают</b>, что поправки вполне логичны. Однако подводные камни все же имеются. По правилам дорожного движения водители могут приехать оформлять мелкие ДТП в ГИБДД, просто зафиксировав обстоятельства, а не ждать инспектора на месте. Но это, по словам экспертов, может породить сразу две проблемы: возрастает возможность страховых мошенничеств (но эту проблему можно в значительной мере решить с помощью аварийных комиссаров) и сложность с оценкой ущерба на месте. "Например, у одной из современных моделей иномарки внешне может быть видно лишь повреждение краски на переднем бампере, а фактически – деформация лонжеронов. Подобные вещи на первых порах могут стать причиной очень большого количества конфликтов. А в итоге все вернется на круги своя, но уже с риском отказа инспекторов оформлять на месте ДТП с мелкими, на первый взгляд, повреждениями", – объяснил директор представительства Национального перестраховочного общества Иван Морозов.
<b>Эксперты предупреждают</b>, что при любых нововведениях в ОСАГО, даже самых замечательных, необходимы четко проработанные механизмы их исполнения. "Пока получается, что как только система ОСАГО начинает функционировать более-менее понятно, изменяются ее существенные условия и опять все приводится к нестабильному состоянию. Если нововведения будут приняты как недавние поправки по определению бонуса-малуса – без своевременных разъяснений, утвержденных форм справок, то это будет очередной подрыв авторитета ОСАГО", – рассказал в интервью dp.ru директор филиала "Первой страховой компании" Валентин Смышляев.
<b>Впервые эти поправки</b> были внесены еще в апреле 2006 года, теперь они доработаны с учетом замечаний администрации президента.