Рестораны "запостили" меню

Сегодня начался Великий пост. Поститься собирается каждый пятый петербуржец, и бизнес не намерен отказываться от этой клиентуры. Постные меню приготовили даже кафе восточной кухни, а некоторые замаскировали рыбу под мясо.

<b>Великий пост</b> – самый длинный в православном календаре. Он продолжается 40 дней и предшествует одному из главных христианских праздников – Пасхе. В дни поста церковь призывает христиан работать над очищением души и тела, молиться, исповедоваться в грехах. В постные дни нельзя есть "скоромную пищу" – мясо, молочные продукты, яйца; в иные дни (строгий пост) из рациона исключаются и рыбопродукты. В Петербурге поста придерживаются около 1 млн верующих.
<b>Ограничения в еде</b>, налагаемые на христиан во время поста, не сказываются на прибыли заведений общепита. "Этот период совпадает с оживлением на рынке, – рассказал dp.ru директор некоммерческого партнерства "Академия гостеприимства" Николай Щербаков. – Посленовогоднее затишье сменяется новой активностью, начинаются такие праздники, как 23 февраля и 8 марта, подъезжают туристы".
<b>Тех, кто соблюдает ограничения</b>, кафе и рестораны тоже "берут в оборот". "Предложений "постного меню" становится все больше, – отмечает Николай Щербаков. – Это не метод привлечения новых клиентов, а скорее способ удержания старых, соблюдающих пост. Появляется много интересных идей, например "свиной окорок", сделанный на самом деле из рыбы. Растет спрос на орехи, всевозможные необычные масла".
<b>Даже далекая от православия</b> восточная кухня в эти дни вступает в борьбу за постящихся клиентов. С 19 февраля постные блюда предлагают во всех суши-кафе "Япошка". Посетители могут отведат "Суп-пюре из тыквы", "Жареные овощи", "Гречневая каша с грибами", а также всевозможные суши.
<b>Если раньше от поста освобождались </b>путники, то теперь такой необходимости нет. Большинство перевозчиков тоже приготовили свои постные меню. В вагонах-ресторанах и купе-буфетах поездов дальнего следования <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a> пассажирам предлагают постный суп, вареную картошку с луком и грибами, кашу и другие блюда. Стоимость постного обеда составляет около 100–150 рублей, сообщают в РЖД. Не отстают и авиакомпании. К примеру, вегетарианские блюда предлагает своим пассажирам <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлот"</a>.
<b>Извлечь выгоду </b>из церковной традиции удается не всем. Так, по данным некоторых участников мясного рынка, ежегодный спад продаж во время постов достигает 15–20%. Производители пытаются включать в свой ассортимент постные изделия, многие запускают специальные рекламные кампании, даже выводят специальные "постные" бренды.