13:4619 февраля 200713:46
1просмотров
13:4619 февраля 2007
Петербургские автоинспекторы начали борьбу с несоответствующей ГОСТу тонировкой стекол автомобилей. При этом сотрудники ГИБДД признают, что на глаз определить степень затемнения невозможно, а приборы на морозе не работают.
<b>Операция "Стекло безопасное"</b> проводится с 19 февраля по 5 марта в целях усиления контроля соблюдения требований ГОСТ, а также принятия мер по предупреждению преступлений антитеррористической направленности.
<b>В рамках операции сотрудники ГИБДД</b> будут выявлять автомобили с превышением установленных государственным стандартом норм светопропускания стекол. Согласно правилам, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% – для ветровых стекол, 70% – для стекол, не являющихся ветровыми, но входящих в нормативное поле обзора, определяющее переднюю обзорность.
<b>Светопропускание прочих стекол</b> не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
<b>При выявлении нарушений</b> сотрудники ГИБДД предложат водителям устранить тонировку самостоятельно на месте, а в случае отказа или невозможности – составят протокол об административном правонарушении и возьмут штраф – 50 рублей.
<b>Контроль светопропускаемости</b> стекол производится специальными приборами – тауметрами, самый распространенным из которых – "Блик". Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы показания прибора можно оспорить).
<b>Сейчас проверки проводятся</b> лишь на станциях диагностики, сообщили в пресс-службе ГИБДД. Это связано с тем, что "Блик" работает только при плюсовой температуре (15–30 градусов). Когда потеплеет, милиционеры отправятся с переносными приборами на улицы города.
<b>Автомобили сотрудников ГИБДД</b> также должны соответствовать требованиям ГОСТ. Между тем на них тоже порой можно встретить очень темные стекла. "У нас нет такого понятия, как автомобиль спецслужб, и особых разрешений по допустимому светопропусканию стекол не дается никому. Но хочу подчеркнуть, что на глаз определить степень затемнения невозможно, поэтому голословно утверждать, что наши сотрудники или кто-либо еще нарушают правила, нельзя", – рассказал в интервью dp.ru сотрудник отдела пропаганды Управления ГИБДД Петербурга Вадим Матвиенко.
<b>В автосалонах к предстоящей проверке</b> отнеслись скептически. "Я окончил автодорожный институт и прекрасно знаю, какими приборами "гаишники" проверяют тонировку. В инструкции к этим приборам четко написано – проверять можно только прямые и незакаленные стекла. Так что точность таких проверок – никакая. Но если "гаишник" захочет вас оштрафовать, то найдет к чему придраться и обязательно оштрафует. Но кого это волнует? Купив машину за $15 тыс., о 50 рублях не беспокоятся", – заявил в интервью dp.ru администратор салона "Автоэлектроника" Александр Малиновский.