12:0017 февраля 200712:00
12просмотров
12:0017 февраля 2007
Катастрофа самолета Ту-154М авиакомпании "Пулково" 22 августа 2006 года произошла из-за ошибки экипажа. Такие выводы сегодня огласили в Петербурге на заседании правительственной комиссии под руководством министра транспорта Игоря Левитина.
<b>"Причиной катастрофы</b> самолета Ту-154М авиакомпании "Пулково" явился вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью" – такие данные приводятся в выводах правительственной комиссии, расследовавшей обстоятельства катастрофы.
<b>При этом</b><b> комиссия отметила</b>, что экипаж не мог отрабатывать навыки пилотирования в плохих погодных условиях "из-за отсутствия пригодных для этого тренажеров".
<b>Результаты расследования</b>, по данным ряда СМИ, могли стать известны еще в декабре 2006 года. Но тогда Межгосударственный авиационный комитет (МАК) посчитал, что данных для окончательных выводов мало. МАК поручил профильным институтам – ЦАГИ имени профессора Жуковского и НИИ гражданской авиации, проанализировать результаты испытаний самолета Ту-154 на больших углах атаки. Кроме того, экспертам предложили сравнить катастрофу в Донецкой области с аналогичными происшествиями с Ту-154 в районе населенного пункта Учкудук в 1985 году и под Котласом в 2000 году.
<b>Причины катастрофы</b> искали не только в России, но и в Украине, где проверяли работу харьковских диспетчеров (они "вели" самолет Ту-154М авиакомпании "Пулково"). В январе 2007 года генеральная прокуратура Украины поставила точку в расследовании, объявив, что авиадиспетчеры к катастрофе непричастны.
<b>Напомним</b><b>, что после катастрофы</b> прокуратура Петербурга проверила авиакомпанию "Пулково" и одноименный аэропорт. Итоги ревизии оказались неутешительными – контролеры нашли нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов. Осмотру тогда подверглись два самолета Ту-154М непосредственно перед вылетом. Выяснилось, что в бортовых журналах не указывались дата и время устранения технических неисправностей, не соблюдались графики проведения проверок санитарного состояния воздушных судов.