Россияне поставили привычки выше тарифов МГТС

Почти половина абонентов отрицательно относятся к новым тарифам МГТС. Однако большинство из них не станет меньше говорить по телефону, а 11% полагают, что смогут платить меньше, свидетельствуют данные опроса фонда "Общественное мнение".

<b>Категорически против новых тарифов</b> высказались 44% опрошенных, "за" проголосовало 24%, а еще 32% пока не поняли, как к ним относиться. Пессимисты так мотивируют свое мнение: "больше платить придется", "для пожилых людей это сокращает возможность общения", "выгоднее будет разговаривать по мобильному", "качество не улучшается". Самые продвинутые догадались: "за интернет придется платить отдельно".
<b>Оптимисты опровергают</b> все пункты обвинения, видя сплошной позитив: "будет дешевле", "будем платить только за то, что говорим", "пенсионеры смогут сэкономить", "больше вариантов выбора", "звонки на сотовый стали дешевле".
<b>Но едва разговор уходит в финансовую плоскость</b>, этот разнобой стихает и приходит осознание: платить за телефон придется больше. Так считает 54% респондентов, 16% полагают, что ничего для них не изменится, и только 11% думают, что сумеют снизить расходы.
<b>Однако ничто не заставит россиян</b> изменить своим привычкам. Лишь 22% абонентов &#171;наступят на горло собственной песне&raquo; и станут меньше общаться по телефону. Зато 66% участников опроса сообщили ФОМ: "сколько говорили – столько и будем говорить". А 2% респондентов увеличат свой трафик (видимо, это люди, пересевшие на "безлимитку" и придерживающиеся принципа: "Лучше пузо лопнет, чем добру пропадать").
<b>Безлимитный тарифный план</b>, кстати, выбрало большинство россиян, определившихся в своих предпочтениях (26%). Совсем не намного отстал повременной тариф (25%), а вот комбинированный не слишком популярен в народе (13%). Впрочем, самая многочисленная группа – так называемые "молчуны", еще не сделавшие выбор (29%).
<b>Социологи предполагают</b>, что выбор абонентов не окончателен. "Вполне вероятно, что люди – в особенности те, кто следит за своим домашним бюджетом и старается экономить, – через некоторое время захотят изменить тарифные планы", – считает специалист ФОМ Светлана Климова.
<b>Абсолютно безразличны </b>все эти перипетии тем 42% россиян, у которых вообще нет домашнего телефона. Удивительно, но большинство из них сообщили социологам, что он им и не нужен. Что ж, может они и правы: меньше знаешь – крепче спишь.