Мобильник угостит кофе

Петербургские компании "Автобар" и i-Free представили торговые автоматы с функцией мобильного вендинга. Оплатить в них покупки можно с помощью SMS. Ведутся переговоры об их внедрении, однако ему может помешать несовершенство законодательства.

Дополнительным модулем, разработанным i-Free, оснастили автоматы по продаже кофе.
<b>Чтобы оплатить </b>покупку в автомате с функцией мобильного вендинга, не нужны наличные: достаточно позвонить со своего мобильного телефона на короткий номер или отправить SMS с кодом выбранного продукта, и через несколько секунд автомат выдаст необходимый товар.
<b>Это удобстно </b>покупателям, а также минимизирует затраты на инкассацию торгового автомата, поскольку часть средств в такой бизнес-модели будет поступать в виде безналичных перечислений от контент-провайдера. Также модуль i-Free позволяет проводить удаленный мониторинг работы автомата.
<b>"Мы ведем переговоры </b>с рядом крупных компаний о возможностях поставки такого торгового оборудования", – сказал директор по маркетингу компании "Автобар" Станислав Уржумцев. Он уверен, что новые автоматы будут широко востребованы в России. "Мобильный" автомат примерно на $400 дороже обычного. В среднем автомат по продаже кофе стоит $4–5 тыс. и окупается за срок от 6 месяцев до года. "Автобар", однако, предпочитает автоматы не продавать, а устанавливать по договору и делиться выручкой с владельцем помещения.
<b>"Мы не сомневаемся</b>, что у автоматов с опцией мобильного вендинга большие перспективы на российском рынке, поскольку они не только привлекательны для потребителей, но и обеспечивают вендинговым компаниям существенный рост продаж (по статистике, 30–40%). Дополнительный плюс – то, что с помощью мобильного вендинга компания может собирать ценную статистическую информацию и без дополнительных затрат проводить различные промо-акции", – считает руководитель направления стратегического развития компании i-Free Андрей Пристинский.
<b>Владелец автомата получает </b>за товар 60–80% суммы, которую платит абонент. Поэтому, по словам Андрея Пристинского, он может сделать "мобильную" покупку дороже, либо сохранить цену на одинаковом уровне – "большой запас по марже у большинства вендинговых компаний позволяет это сделать". Проблема с законодательством, не позволяющим оплачивать товар со счета мобильного телефона, решается просто: формально абонент оплачивает мобильный контент – в данном случае рецепт приготовления кофе, а чашку этого самого кофе получает в подарок.
<b>"У подобных услуг </b>существует достаточно большой потенциал развития. Ожидать сумасшедшего спроса сейчас, наверное, не следует, но вот в том, что подобная акция не останется без внимания, я просто уверен. Мы, как компания, предоставляющая услуги мобильной коммерции, всячески поддерживаем популяризацию этих услуг и надеемся, что инициатива компаний i-Free и "Автобар" найдет своих потенциальных потребителей, так как все участники рынка мобильной коммерции заинтересованы в расширении клиентской аудитории, использующей свои мобильные телефоны в качестве средства оплаты за различные товары и услуги", – считает директор департамента по розничным операциям группы компаний e-port Денис Ли.