12:4815 февраля 200712:48
2просмотров
12:4815 февраля 2007
Жалобы петербуржцев в 2006 году лишили автобусных перевозчиков почти 9 млн рублей бюджетных субсидий.
<b>За 9 месяцев 2006 года по телефону</b> "горячей линии" по проблемам транспорта (576-55-55) поступили 9437 обращений от жителей Петербурга. Основную массу жалоб составляют замечания по качеству работы перевозчиков на социальных маршрутах (6990 звонков), при этом чаще всего горожане недовольны несоответствием графика движения автобуса расписанию, вывешенному на остановке, хотя зачастую это связано со сложной транспортной ситуацией в городе.
<b>Наибольшее количество звонков</b> на "горячую линию" поступило в начале апреля 2006 года, когда социальные маршруты стали обслуживать коммерческие компании. Тогда число обращений доходило до 200 в сутки, однако уже в середине мая снизилось до 30–40 звонков.
<b>Сейчас операторы "горячей линии"</b> ежедневно принимают по 20–25 звонков. При этом если раннее жалобы носили глобальный характер, то есть, например, сообщалось о неработающем маршруте, то теперь горожане обращают внимание даже на чистоту в салонах автобусов и поведение водителей и кондукторов.
<b>Любое замечание от граждан фиксируется</b>, заносится в базу данных, а информация передается перевозчику. После этого эксперты проводят проверку, и если факты нарушений подтверждаются, то по итогам месяца перевозчик может либо получить субсидию на социальные перевозки из городского бюджета в меньшем размере, либо не получить ее вообще.
<b>Работа контрольно-ревизорской службы</b> ведется регулярно, если обращения граждан поступают повторно, и заканчиваются только при устранении нарушений. Если перевозчик получит четыре предупреждения от ГУП "Организатор перевозок", контракт с ним может быть расторгнут.
<b>Пока фактов расторжения договоров</b> не было, однако в 2006 году перевозчики не получили из бюджета Петербурга порядка 9 млн рублей.