Частных владельцев попросили по нужде

Администрация северной столицы приступила к активному изъятию частной недвижимости под государственные нужды и стратегические инвестиционные проекты. Суды в решении спорных вопросов встают на сторону властей.

<b>Вчера</b> <b>состоялся последний суд</b> по расселению домов, расположенных на улице Шкапина и Розенштейна. Победу над жильцами одержала администрация Адмиралтейского района.
<b>Нередко </b><b>не удовлетворенные</b> предложенными альтернативами и суммами собственники обращаются в суды и пытаются противостоять принятому выше решению. Однако, как правило, чиновники, одержимые идеей улучшения транспортной и инвестиционной ситуации в Петербурге, берут верх над руководителями крупных предприятий и обычными жильцами.
<b>Примером</b><b> может служить ситуация</b> с жильцами аварийного дома на набережной Робеспьера, 32, который станет первым зданием в Петербурге, расселенным по новой схеме (она предполагает выплату жильцам денежной компенсации за помещение, расположенное в расселяемом доме).
<b>Как оказалось</b>, в доме до сих пор проживают четыре семьи, хотя решение по расселению принято еще в апреле 2006 года. Один из жильцов дома 32 рассказывает, что достаточно серьезные проблемы и конфликты возникают с городскими властями из-за предлагаемой выкупной цены.
<b>"Администрация </b><b>города </b>очень сильно давит, в том числе и на моего оценщика, у которого я заказывал независимую экспертизу. На него пытались воздействовать через ГУИОН, чтобы заставить занизить стоимость", – говорит житель дома 32.
<b>"Оценщик</b> <b>вообще должен быть независимым</b> – по закону, а когда жилье расселяется под государственные нужды, оценщика назначает город. Жильцам заранее приносят готовый отчет. Понятно, что оценщик, который от города как от постоянного заказчика получает средства в виде денежных потоков, указывает стоимость меньшую, нежели реальная", – рассказывает пожелавший остаться неизвестным оценщик одного из крупных городских агентств недвижимости.
<b>Одно </b><b>из самых громких расселений</b> было связано со строительством кольцевой автодороги. Несколько семей до сих пор проживают в доме 109 по Рябовскому шоссе, расположенному в недопустимой близости от КАД. Теперь активно начинает развиваться линия Петербургского метрополитена, которая также повлечет за собой ликвидацию зданий и очистку территорий от существующей застройки. Кроме того, как стало известно корреспонденту "ДП", строительство нового моста через Малую Неву в районе острова Серный также повлечет за собой подобные последствия.
<b>В первую очередь </b>это высвобождение территорий под развитие транспортной инфраструктуры и развязок от моста. Скорее всего будущий проект потребует расселения дома 3 по Ремесленной улице, сноса гаражей на Уральской, 13, а также расчистки территории, ныне отведенной под ремонтные мастерские и автосервис на Уральской, 1, и реформирования офисного здания по Ремесленной улице, 1, корпус 16, литера Б.
<b>Кроме того</b>, планируется реформация многочисленных промышленных предприятий, расположенных на территории Петроградского и Василеостровского районов. Нескольких своих участков и кирпичного склада могут лишиться компании "СК "Козерог" и "Экспо-Авто".