"Загазеливание" Европы

Партия экологичных «Газелей» впервые отправится заказчикам в Европу. «Экспортный вариант» автомобиля марки ГАЗ оснащен двигателем стандарта евро-4 - Steyr. С 2010-го авто будут комплектоваться экологичными дизелями Минского моторного завода

<b>Партию из 69 "Газелей" для отправки в Европу</b> соберут в Нижнем Новгороде в феврале. Машины отгрузят заказчикам в Германии, Чехии и Польше. Об этом сообщила корпоративная газета Горьковского автозавода – "Автозаводец". "Газели" в экспортном исполнении будут оснащены экологичным двигателем Steyr ГАЗ-5603 стандарта евро-4.
<b>Собственный дизель стандарта евро-3 появится на ГАЗе в 2008-м.</b> Его разработкой Группа ГАЗ занимается совместно с белорусскими коллегами. Почти одновременно с началом европейских поставок, на Минский моторный завод привезут первые газовские литейные заготовки блока и головки блока цилиндров. Об этом сообщает пресс-служба Группы ГАЗ. Заготовки из Нижнего Новгорода будут использованы при производстве дизельных двигателей ММЗ Д-245 для <a href="http://www.gaz-truck.ru" target=_blank>грузовых автомобилей ГАЗ-3308 </a>"Садко", ГАЗ-33086 "Земляк", ГАЗ-3310 "Валдай".
<b>Литейные заготовки впервые отправили в Минск. </b>Аналогичные поставки с ГАЗа осуществляются на Заволжский, Ульяновский и Ярославский моторные заводы. Всего в текущем году ГАЗ отправит на ММЗ 16000 отливок блока цилиндров и 24800 отливок головки блока цилиндров. В 2004 году специально для "Валдая" минские специалисты разрабатывали двигатель Д-245.7 стандарта евро-2. За 2001-2006 годы ГАЗ произвёл 40924 автомобиля с минским двигателем, в том числе в 2006 году – 18722 автомобиля.
<b>Совместный проект Группы ГАЗ с белорусами оценивается в 10 млрд руб. </b>Миллиардные вложения ГАЗ планирует произвести в ближайшие годы в проект создания двигателей стандартов евро-3 и евро-4. В результате российско-белорусской кооперации двигатели МАЗов, а также ГАЗов и ПАЗов к 2008 году доведут до стандарта евро-3.