Малый бизнес остудил "горячие линии"

"Горячие линии", призванные помочь малым предпринимателям в решении их проблем, работают неэффективно. Коммерсанты предпочитают искать помощи у юристов или пользоваться личными связями с чиновниками.

<b>На "горячую линию"</b> Общественного совета по малому предпринимательству (ОСМП) при губернаторе Петербурга ежемесячно поступают порядка 50–60 звонков. В основном, обращаются предприниматели, занятые в сфере торговли.
<b>В 2006 году</b> коммерсанты чаще всего интересовались государственной программой "Старт", позволяющей начать бизнес с нуля. Второе место по популярности заняли вопросы регистрации, лицензирования и ликвидации предприятий. Также обратившиеся консультировались по проблемам кредитования и аренды. Были зафиксированы обращения и по поводу попыток рейдерских захватов.
<b>Как отметили в Комиссии</b> <b>по экономической безопасности </b>ОСМП, на их собственную "горячую линию" за год поступили более 50 обращений.
<b>"В основном звонили</b> по рейдерской теме, больше половины. В 10 случаях удалось оказать реальную помощь и разрешить проблемы. Три благодарственных письма пришли нам от предпринимателей", – говорит ответственный секретарь комиссии Евгений Лыков.
<b>"Обращаются мало</b>, поскольку слабо осведомлены о нашем существовании, – сетует Евгений Лыков. – Мы пытаемся сейчас решить этот вопрос, создаем отделения комиссии в каждом районе города. Им будет проще донести информацию до местных коммерсантов".
<b>Сами предприниматели</b> относятся к "горячим линиям" настороженно. "Я не думаю, что люди, сидящие на этой "линии", достаточно компетентны. Если бизнесмену требуется консультация, он пойдет к профессионалу, например к юристу, а не будет звонить на "горячую линию", – говорит зампредседателя совета петербургского отделения общественной организации "Опора России".
<b>"Никакие "горячие линии"</b> не будут эффективными в наших условиях. Сейчас при решении каких-то проблем большую роль играют все-таки личные связи и умение договариваться напрямую, – считает владелец сети магазинов Алексей Борисенко. – Да, я могу позвонить, не исключаю, что они дадут мне полезную информацию, но решение вопроса от этого не ускорится".