Группа «Звери» проиграла алкоголикам 40 тыс. рублей

Скандальный креатив ролика «Пепси» с участием «Зверей» обошелся «Пепсико Холдингс» по решению ФАС в 40 тыс. рублей. Следующий на подходе – ролик Stimorol ICE, производителей которого могут обвинить в пропаганде наркотиков.

<b>На 40 тыс. рублей оштрафовал вчера <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71290" target=_blank>ФАС</a> </b>России ООО &#171;Пепсико Холдингс&raquo; за распространение в 2006 г. на телеканалах рекламы напитка &#171;Пепси-Кола&raquo; с участием группы &#171;Звери&raquo;. Рекламный ролик, по мнению антимонопольной службы, &#171;подбивает&raquo; молодежь нарушать покой и тишину граждан в ночное время.
<b>Речь идет о ролике, в котором группа</b> молодых людей в ночное время во дворе многоэтажного жилого дома громко играет на музыкальных инструментах и пьет &#171;Пепси-Колу&raquo;. В окне появляется один из жильцов и начинает призывать ребят прекратить &#171;концерт&raquo;. В ответ – они начинают играть еще громче, но уже переместившись на крышу. И (о чудо!) остальные жители проснулись, выбежали во двор и стали танцевать.
<b>Алкоголик в грязной майке – </b>так &#171;окрестил&raquo; возмутившегося жильца<b> </b>продюсер &#171;Зверей&raquo; и режиссер злополучного ролика Александр Войтинский. &#171;Положительный герой этого ролика – парень с гитарой, отрицательный герой – алкоголик в грязной майке. Алкоголик – единственный персонаж, которому музыка не нравится, он продолжает орать и трясти кулаком. Всем остальным музыка очень даже нравится. Кто же вам сказал, что ролик &#171;призывает нарушать порядок&raquo;? Он обращен к алкоголику и призывает его не хамить. Вот о чем наш ролик&raquo;, - возмутился в письме чиновникам из ФАС Войтинский.
<b>Режиссер переборщил с креативом, </b>считает председатель экспертного совета по применению законодательства о рекламе и заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. &#171;Свой протест &#171;алкоголизму&raquo; можно было выразить и в более приемлемой форме, не ущемляя интересы граждан. Здесь налицо нарушение норм закона. При принятии решения мы руководствовались только этим&raquo;, - рассказал он dp.ru.
<b>Герой Ромы Зверя </b>очень агрессивен, считает Андрей Кашеваров. &#171;Когда мы просматривали ролик, обратили внимание на взгляд, которым он &#171;одарил&raquo; возмутившегося жильца. В нем явно читается: &#171;Ах, так! Ну, берегитесь!&raquo;, - рассказал dp.ru Андрей Кашеваров.
<b>Следующим в списке стоят </b>рекламные ролики жевательной резинки Stimorol ICE. &#171;К нам поступило несколько жалоб от врачей, которые увидели в этих роликах пропаганду наркотиков. Герои ролика, по их мнению, ведут себя как люди в состоянии наркотического опьянения. На данный момент мы приступили к сбору информации и документации по этому ролику&raquo;, - рассказал Андрей Кашеваров dp.ru.