18:4108 февраля 200718:41
5просмотров
18:4108 февраля 2007
Зачем нужен законопроект «О порядке информирования потребителей при использовании фонограммы», который выдвинут на рассмотрение Мосгордумы, сегодня в РИА «Новости» пытались понять заинтересованные в его принятии известные личности. Но не поняли.
<b>«В основе должна быть экономическая </b>подоплека», - уверен спикер Мосгордумы Владимир Платонов. В частности, по его мнению, билеты на концерты тех, кто работает без фальши, должны стоить дороже.
<b>Закона еще нет, потому что </b>так еще и не сформулированы механизмы того, как он будет работать. В особенности – в плане карательных мер, уверен начальник Управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия Олег Прусаков.
<b>Контроль за нарушителями –</b> основной камень преткновения. «Ведь наказывать надо не артистов, законами у нас использование фонограммы не запрещено, а тех, кто устраивает концерты и не информирует потребителя», – сказал Прусаков.
<b>«Мы просто перестанем делать концерты», –</b> заявил генеральный директор «Росконцерта» Владимир Зубицкий. «Являясь одним из организаторов всех крупных концертов иностранных «звезд», могу сказать, что редко артисты работают без «фанеры». Даже легендарный «Дип перпл», играя вживую, всегда на всякий случай работает с фонограммой. И как быть артистам на концерте «Золотой граммофон» без фонограммы, когда он идет под прямую телезапись» продолжил он. А указание о том, что используется «фанера», должно быть во всех рекламных сообщениях. Так, по крайней мере, предлагается в законопроекте. «А даже 10 секунд эфирного времени на телевидении – это огромные деньги», – досадовал Зубицкий.
<b>Выявить фонограмму практически </b>невозможно. Так как сейчас со звуком работают супер-профессионалы, которые если что, моментально переключают «плюсовки» на «минусовки», уверен продюсер Александр Толмацкий.
<b>Закон может породить новую</b> категорию взяточников, когда организатору будет легче договориться с контролирующим органом, заплатив за «нарушение» заранее, полагает президент Фонда научных исследований «Прагматика культуры» Александр Долгин.
<b>Рынок шоу-бизнеса сам рас</b>ставит все на свои места. И если нет потребительского спроса на закон (народу все равно: «вживую» поет артист или нет), то и закон может оказаться неэффективным, заявил музыкальный обозреватель газеты «Известия» Михаил Марголис. Все участники круглого стола с этим согласились.