ПРЕСС-РЕЛИЗ: "Верофарм" объявляет предварительные итоги 2006 года

ОАО «ВЕРОФАРМ» [РТС:VRPH, ММВБ: VFRM] объявляет предварительные данные об объеме продаж готовой продукции и операционных показателях деятельности в 2006 году по данным управленческой отчетности.

Продажи
- По оценке менеджмента чистые продажи Верофарма по итогам 2006 года составят 101 млн. долларов США*.
- Продажи готовой продукции Верофарма по итогам 2006 года выросли на 27% по сравнению с 2005 годом и составили 99 млн. долларов США**. Продажи готовой продукции за четвертый квартал 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 28% и составили 31 млн. долларов США.
- Продажи рецептурных препаратов в 2006 году составили 53 млн. долларов США, что на 46% больше по сравнению с 2005 годом. Доля рецептурных препаратов в общем объеме продаж составила 54%.
- Продажи пластырей в 2006 году составили 21 млн. долларов США, что на 8% больше по сравнению с 2005 годом. Доля пластырей в общем объеме продаж составила 21%.
- Продажи традиционных препаратов в 2006 году составили 17 млн. долларов США, что на 9% больше по сравнению с 2005 годом. Доля традиционных препаратов в общем объеме продаж составила 17%.
- Продажи безрецептурных препаратов в 2006 году составили 8 млн. долларов США, что на 17% больше по сравнению с 2005 годом. Доля безрецептурных препаратов в общем объеме продаж составила 8%.
- Продажи Верофарма в рамках государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) составили по итогам 2006 года 6,3 млн. долларов США, что соответствует 6% от продаж Компании. По итогам 2005 года продажи через программу ДЛО составляли 9,4 млн. долларов США или 12% от продаж Компании.
- Российская Федерация является основным рынком сбыта и обеспечивает 95% продаж Компании. На экспорт в течение 2006 года пришлось 5% продаж Компании, в том числе 4% на страны СНГ.
Рецептурные препараты
- В сегменте рецептурных препаратов основным источником роста продаж являются современные онкологические препараты, запущенные в производство в течение 2002-2006 гг.: Паклитаксел-ЛЭНС, Таутакс и Веро-Флударабин.
- Суммарный объем продаж пяти наиболее продаваемых рецептурных лекарственных препаратов по итогам 2006 года составил 22 млн. долларов США, что соответствует 42% продаж в сегменте лекарств по рецепту и 22% от всех продаж Компании.
К пяти наиболее продаваемым рецептурным лекарственным препаратам относятся:
° Паклитаксел-ЛЭНС (Paclitaxel); рост продаж за год 136%;
° Таутакс (Docetaxel); рост продаж за год 130%;
° Ирунин (Itraconazole); рост продаж за год 45%;
° Доксорубицин-ЛЭНС (Doxorubicin); продажи уменьшились на 12% в связи замещением терапии более технологичными препаратами, такими как Паклитаксел-ЛЭНС;
° Веро-Флударабин (Fludarabine); продажи препарата начались в 2006 году.
Традиционные препараты
- В сегменте традиционных препаратов наблюдается рост продаж, связанный с уменьшением объемов производства данной продукции другими фармацевтическими заводами страны и устойчивым спросом на препараты данной группы со стороны госпитального сегмента фармацевтического рынка.
- Суммарный объем продаж пяти наиболее продаваемых традиционных препаратов по итогам 2006 года составил 9 млн. долларов США, что соответствует 51% продаж в традиционном сегменте и 9% от всех продаж Компании.
К пяти наиболее продаваемым традиционным лекарственным препаратам относятся:
° Пиридоксина гидрохлорид (Pyridoxine); рост продаж за год 92%;
° Никотиновая кислота (Nicotinic acid); рост продаж за год 340%;
° Новокаин (Procaine); объем продаж в 2006 году аналогичен продажам препарата в 2005 году;
° Тиамина хлорид (Thiamine); рост продаж за год 8%;
° Натрия хлорид (Sodium chloride); рост продаж за год 216%.
Пластыри
Пластыри являются стабильным продуктовым сегментом, демонстрирующим две разнонаправленные тенденции. С одной стороны наблюдается незначительное уменьшение продаж традиционных пластырей, составляющих порядка 50% от продаж данного сегмента; с другой – происходит рост продаж брендированных пластырей и пластырей медицинского назначения.
- Структура продаж пластырей по итогам 2006 года:
° Традиционные катушечные и бактериальные пластыри; уменьшение продаж за год - 3%;
° Пластыри терапевтического действия (перцовые и мозольные пластыри); рост продаж за год 17%;
° Брендированные пластыри индивидуального использования - «Унипласт»; рост продаж за год 43%.
Безрецептурные препараты
Сегмент безрецептурных препаратов характеризуется высокой степенью консолидации – на пять наиболее продаваемых препаратов приходится 99% продаж.
° Слабилен (Sodium picosulfate); рост продаж за год 104%;
° Ксилен (Xylometazoline); продажи уменьшились на 21% в связи с высокой конкуренцией в сегменте противопростудных препаратов при реализации продукта через аптечные учреждения;
° Мотилак (Domperidone); рост продаж за год 37%;
° Виташарм (Polyvitamins); рост продаж за год 12%;
° Витатресс (Polyvitamins); рост продаж за год 31%.
<br>Производство и реализация новых препаратов
В течение 2006 года Верофарм начал производство и реализацию следующих новых препаратов:
° Веро-Флударабин (Fludarabine); объем продаж в 2006 году 3,4 млн. долларов США (производство с января 2006 года);
° Церепро (Choline alfoscerate); объем продаж в 2006 году 1,0 млн. долларов США (производство с марта 2006 года). Препарат выпускается в двух вариантах дозировки;
° Фактив (Gemifloxacin mesylate); объем продаж в 2006 году 0,2 млн. долларов США (производство с февраля 2006 года). Препарат выпускается по лицензии LG Life Sciences в двух вариантах дозировки;
° Гинос (Ginkgo Biloba); объем продаж в 2006 году 0,2 млн. долларов США (производство с января 2006 года);
° В июле-сентябре 2006 года также начато производство пяти новых видов кровоостанавливающих пластырей под брендом &#171;Унипласт&raquo;; объем продаж в 2006 году 70 тыс. долларов США.
Регистрация новых препаратов
Во втором полугодии 2006 года были зарегистрированы новые препараты, производство которых Верофарм планирует начать в течение 2007 года (по фармакотерапевтическим группам):
° Антибиотики – 2 наименования;
° Пищеварительный тракт и обмен веществ – 1 наименование;
° Препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы – 1 наименование;
° Препараты для лечения заболеваний нервной системы – 1 наименование;
° Препараты для лечения урогенетальных органов и половые гормоны – 2 наименования;
° Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы – 3 наименования.
Кроме того, в настоящий момент на разных стадиях прохождения государственной регистрации находятся еще 26 наименований лекарственных препаратов и 5 наименований пластырей.
Долг
- По итогам 2006 года долг Верофарма вырос на 33% и составил 18,6 млн. долларов США.
* Здесь и далее — финансовые показатели могут существенным образом отличаться от консолидированных данных аудированной финансовой отчетности. <br>** % - процент от продаж готовой продукции.
<br>Михаил Колосов|Mikhail Kolosov <br>Менеджер|Manager <br>по отношениям с инвесторами|Investor Relations <br>и корпоративным коммуникациям|&amp; Corporate Communications
Аптечная сеть 36,6|Pharmacy Chain 36.6 <br>Tel.: (+7 495) 792 52 07, ext. 1919 <br>Fax: (+7 495) 792 52 06