18:3505 февраля 200718:35
100просмотров
18:3505 февраля 2007
Хлебопекарная отрасль региона подвела итоги работы за 2006 год.
<b>По итогам работы </b>в 2006 году хлебопекарная промышленность Ленинградской области произвела 78 тысяч тонн различных хлебобулочных изделий, или 101,8 процента к объему производства в 2005 году.
<b>Сегодня хлебопекарная </b>промышленность Ленобласти активно конкурирует с крупными питерскими производителями, применяющими демпинг цен как основное средство завоевания регионального рынка. Но конкуренция подстегивает хлебников к модернизации предприятий, переводу производств на природный газ, развитию собственных оптовых складов и торговых сетей, от чего, в итоге, выигрывает потребитель продукции.
<b>Областные хлебопеки – </b>это мини-пекарни, занимающие почти 30 процентов хлебного рынка региона, холдинг "Петрохлеб", объединяющий 13 хлебокомбинатов Ленинградской области, а также Выборгский и Сосновоборский хлебопекарные заводы. <br>По результатам работы в 2006 году вся хлебопекарная промышленность области рентабельна. <br>В стремлении снизить себестоимость продукции, при постоянном росте качественных характеристик товара, хлебопеки используют все возможности.
<b>Для заводов,</b> входящих в холдинг "Петрохлеб", важным этапом стало строительство собственной оптово-складской базы во Всеволожском районе. Удачное логистическое решение, позволило сразу снизить транспортные расходы предприятий на 60% и в двое увеличить оборачиваемость транспорта, а также развязало руки в выборе поставщиков. Собственная железнодорожная ветка, подведенная к модулям склада, сделала предприятие независимым от петербургских мельниц, являющихся региональными монополистами на рынке муки. <br>Развитие собственной торговой сети предприятия – это не только гарантия сбыта готовой продукции и контроль над ценами, а еще и удобство для неизбалованного провинциального покупателя. В нынешнем году ОАО "Петрохеб" направит 28 миллионов рублей на создание хлебных павильонов и мини-маркетов в городах и населенных пунктах Ленобласти. Сегодня, продукция "Петрохлеба" продается более чем в 150 собственных торговых точках, в ближайшее время их количество будет доведено до 200. Свои хлебные магазины должны появится в глубинке: к началу лета новые павильоны "Петрохлеба" откроются в деревне Ополье (Кингисеппский район), поселках Вознесенье (Подпорожский район), Свирьстрой (Лодейнопольский район), Шугозеро и Цвылево (Тихвинский район).
<b>Перевод областной хлебопекарной</b> промышленности на газ, тоже повысил ее конкурентоспособность: затраты на природный газ в 12–15 раз ниже, чем при использовании соляра в качестве топлива. Работа по переводу хлебопекарной промышленности на газ ведется в области уже в течении 15 лет, и сегодня на иных видах топлива работают только Новоладожский, Лужский и Приозерский хлебокомбинаты. В 2006 году панируется газифицировать Лугу, в Новой Ладоге хлебопеки ждут выделения лимитов, газопровод к предприятию уже проведен за счет собственных средств.
<b>Модернизация производств – </b>важная составляющая конкурентоспособности хлебников. "Петрохлеб" ежегодно направляет на реконструкцию и перевооружение заводов порядка 70 миллионов рублей. В 2005 году из этих средств было произведено полное перевооружение Тихвинского хлебокомбината, еще на пять заводов поставлены полуавтоматические линии по производству сдобных, слоеных изделий.
<b>Последние 3–4 года</b> в Ленинградской области фиксируется падение потребления хлебных изделий на душу населения. В среднем на 2–3 процента в год. Но это позитивный показатель: рост доходов позволяет людям приобретать не только дешевые хлебобулочные изделия, но и продукты питания других ценовых категорий.
Доп. инф. по тел.: 710-78-39<br>Екатерина Путронен