15:2502 февраля 200715:25
14просмотров
15:2502 февраля 2007
Группа компаний "Виктория" инвестирует $600 млн в строительство сети из 34 гипермаркетов, в том числе в Москве. Проект будет финансироваться за счет грядущего IPO "Виктории", полагают аналитики.
<b>Стратегию развития формата </b>гипермаркетов правление «Виктории» одобрило в январе, пишет «Коммерсант» со ссылкой на президента компании Максима Белолипцева. До 2010 года компания вложит $600 млн в открытие 34 гипермаркетов. Торговая площадь гипермаркетов составит от 6 тыс. м<sup>2</sup> до 10,5 тыс. м<sup>2</sup>. Бренд для новой сети еще не утвержден. Не известны также, где будут находиться площадки под застройку в Москве и других регионах.
<b>«Не хотел бы пока называть </b>конкретные города, пока не будет четких договоренностей. Сейчас мы уже ведем переговоры по 12 участкам», – сказал Белолипцев. Первый гипермаркет может открыться к концу 2007 года. В дальнейшем компания рассчитывает открывать не менее десяти гипермаркетов в год. «Гипермаркеты – самый быстроразвивающийся формат в России. Сейчас все крупные западные игроки работают в этом формате – и те, что представлены в России, и те, которые собираются сюда приходить», – объяснил президент «Виктории». По его словам, проект будет финансироваться за счет собственных и заемных средств.
<b>Проект будет финансироваться </b>за счет грядущего IPO «Виктории», полагают аналитики. В январе акционеры «Виктории» продали 2% компании Renaissance Pre-IPO Fund, специализирующейся на инвестициях в компании, готовящиеся стать публичными. «Получить $600 млн проще всего будет путем продажи акций. Заемных средств, во всяком случае в этом году, они смогут получить не больше $150 млн», – говорит аналитик «Уралсиба» Дмитрий Дудкин. Он уверен, что IPO «Виктории» может состояться не ранее чем в 2008 году.