Асфальт до Петербурга проложат "сапожники"

Итальянская компания Autostrade SpA заявила о намерении участвовать в строительстве платной автотрассы между Петербургом и Москвой. В Министерстве транспорта Autostrade SpA напомнили и о Западном скоростном диаметре.

<b>Autostrade SpA</b>, входящая в мировую тройку лидеров строительства и эксплуатации автодорог, намерена открыть в России дочернюю компанию, которая будет непосредственно участвовать в тендерах на прокладку трасс Москва – Петербург и Москва – Минск.
<b>Об этом заявил </b>на встрече с Министром транспорта России <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/285311" target=_blank>Игорем Левитиным</a> заместитель генерального директора по корпоративному развитию Autostrade SpA Галлиано ди Марко. В ходе этой встречи министр напомнил итальянским бизнесменам и о других проектах: "Идет прием заявок на участие в конкурсе по строительству Западного скоростного диаметра в Петербурге".
<b>На родине к Autostrade</b> власти не столь любезны. По данным "бизторг.ру", в декабре 2006 года итальянские власти предъявили Autostrade судебный иск на 2 млрд евро, обвинив ее в невыполнении обязательств по заключенным контрактам. По словам министра инфраструктуры Италии Антонио ди Пьетро, предприятие в период с 2001 по 2006 годы инвестировало в строительство дорог не 6,5 млрд евро, как обещало, а вдвое меньше.
<b>В России </b>Autostrade стала не первой иностранной компанией, заинтересовавшейся платной трассой между российскими столицами. В сентябре 2006 года французская Vinci подписала с Минтрансом РФ меморандум о намерении участвовать в строительстве этой автомагистрали. Ранее интерес к проекту проявили и китайские предприятия. Осенью 2004 года глава Минэкономразвития РФ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/497060" target=_blank>Герман Греф</a> заявил в Пекине, что Китай может вложить в трассу Москва – Петербург $1 млрд.
<b>Напомним</b>, что участок дороги с 15 км по 58 км получил "добро" правительственной комиссии на частичное финансирование из Государственного инвестиционного фонда в июле 2006 года. Строительства этого фрагмента трассы потребует около 25 млрд рублей. Этот участок облегчит дорожное сообщение с аэропортом Шереметьево. Стоимость проезда по первому участку платной магистрали составит 1,5 рубля за километр для легкового транспорта и 3 рубля за километр для грузового.