Ювелиры соберутся по отдельности

В Петербурге с интервалом в один день открываются выставки Junwex и "Питер Ювелир". До 2004 года ювелиры собирались под одной крышей. Теперь они проводят две независимые экспозиции. Участники рынка оценивают подобные мероприятия по-разному.

<b>15-й форум ювелирной индустрии</b> Junwex ("Самоцветы России") откроется 31 января в "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64208" target=_blank>Ленэкспо</a>". Организаторы обещают участие основных игроков отечественного рынка, а также производителей часов. Ожидается, что на выставке будут представлены коллекции весенне-летнего сезона и ювелирные новинки. Участники форума заключат договоры на поставки продукции с торговыми предприятиями, а также спланируют загрузку производств на второе полугодие.
<b>Днем позже</b> в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85303" target=_blank>Манеже</a> откроется экспозиция "Питер-Ювелир-2007". До 2004 года золотых дел мастера собирались под вывеской Junwex. Мероприятие проходило в "Манеже", однако затем организатор, выставочное общество "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64924" target=_blank>Рестэк</a>", перевело его в "Ленэкспо". Это решение подтолкнуло <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29349" target=_blank>Ассамблею ювелиров Петербурга</a> к созданию собственной выставки, проведение которой взяла на себя специально для этого созданная компания "Питер-Ювелир".
<b>Решение Ассамблеи</b> занять "освободившееся" место вызвало тогда конфликт в ювелирном сообществе. Ситуацию обсуждали даже на Высшем совете Гильдии ювелиров России. С тех пор официально Ассамблея не поддерживает выставку Junwex, однако не запрещает своим членам выставляться на ней.
<b>Торговцы ювелирными изделиями</b> относятся к подобным экспозициям неоднозначно. Многие из них убеждены, что выставки-ярмарки, среди которых "Мир камня", "Ассамблея ювелиров", "Рождественская выставка" и др. отбирают у них покупателей. Люди убеждены, что на выставках производители продают свои изделия дешевле. Однако аренда одного экспозиционного стенда обходится порядка $200 в день, а в убыток себе никто работать не будет, считает заместитель генерального директора по коммерческой работе компании "Ювелирная торговля Северо-Запада" Сергей Богомолов.
<b>Перебивают покупателя </b>у российского производителя и продавцы дешевых украшений из Турции, Китая и Израиля. Как отмечал ранее президент Ассамблеи ювелиров Петербурга Александр Николаев, "давно пора бороться не только с контрафактными дисками, но и с ювелирными подделками".
<b>Правда, по данным ОБЭП</b>, изделия с поддельными клеймами составляют всего около 2–3% общего объема. "Фальшивки есть, но на наш бизнес они глобально не влияют, – отмечает заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/65323" target=_blank>Русские самоцветы</a>" Роман Федоров. – В крупных городах люди уже наелись дешевым, но не очень качественным товаром".
<b>Пока покупатели</b> не проявляют большого интереса к ювелирным изделиям. По данным Гильдии ювелиров России, 40% наших соотечественников предпочитают дарить мобильные телефоны, 26% – косметику, и только 4,2% презентуют ювелирные изделия.