ГАЗ и МАЗ скооперируются до «Евро-4»

Группа «ГАЗ» вложит 10 млрд руб. в создание двигателей «Евро-3» и «Евро-4». В проекте участвуют Минский автомобильный и Минский моторный заводы. Сотрудничество, вызванное ужесточением экологических стандартов в РФ и Беларуси, оформлено договором.

<b>Российско-белорусское партнерство</b> начнется с ярославских дизелей, созданных на базе двигателя Renault. В доводку движков ЯМЗ до стандарта &#171;Евро-3&raquo; Группа &#171;ГАЗ&raquo; вложит около 1 млрд руб. Новинку запустят в серию в 2008 году и будут поставлять на Минский авозавод. Одновременно на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) доработают до &#171;Евро-3&raquo; поставляемую в Белоруссию &#171;начинку&raquo;. В 2009 году появятся двигатели ЯМЗ-530 и ЯМЗ-650.10 стандарта &#171;Евро-4&raquo;, в разработку которых придется вложить еще около 9 млрд руб.
<b>Белорусская сторона</b> устами первого вице-премьера правительства <a title="Новости по теме 'Владимир Семашко'" href="http://www.regnum.ru/look/c2ebe0e4e8ece8f020d1e5ece0f8eaee/" target=_blank>Владимира Семашко</a> заявила в Минске об открывшихся перспективах, которые позволят партнерам &#171;не только удержаться на рынке, но и двигаться в направлении других стран&raquo;. Как заявил директор дивизиона &#171;Силовые агрегаты&raquo; Игорь Кульган, взаимные поставки двигателей и топливной аппаратуры позволят белорусским и российским предприятиям организовать производство машин с двигателями &#171;Евро-3&raquo; уже в 2007 году.
<b>С Ярославского моторного завода</b> в конце текущего года на МАЗ поступят первые несколько сотен тяжелых дизельных двигателей ЯМЗ-650.10, которые будут доводить до ума совместными усилиями на деньги Группы &#171;ГАЗ&raquo;. Только в доводку топливной аппаратуры на ЯЗДА будет вложено полмиллиарда рублей.
<b>Серийное производство экологичных</b> (стандарта &#171;Евро-3&raquo;) МАЗов начнется на Минском автозаводе уже в 2008-м. Одновременно в России с конвейеров ГАЗа и ПАЗа начнут сходить авто с двигателями &#171;Евро-3&raquo; Минского моторного завода. Потребителю придется выкладывать за &#171;экологичность&raquo; до 10% от стоимости машины, однако законодатели двух стран, закрепившие переход на &#171;Евро-4&raquo; с 2010 года, не оставили покупателям выбора.