14:0029 января 200714:00
6просмотров
14:0029 января 2007
Группа «ГАЗ» вложит 10 млрд руб. в создание двигателей «Евро-3» и «Евро-4». В проекте участвуют Минский автомобильный и Минский моторный заводы. Сотрудничество, вызванное ужесточением экологических стандартов в РФ и Беларуси, оформлено договором.
<b>Российско-белорусское партнерство</b> начнется с ярославских дизелей, созданных на базе двигателя Renault. В доводку движков ЯМЗ до стандарта «Евро-3» Группа «ГАЗ» вложит около 1 млрд руб. Новинку запустят в серию в 2008 году и будут поставлять на Минский авозавод. Одновременно на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) доработают до «Евро-3» поставляемую в Белоруссию «начинку». В 2009 году появятся двигатели ЯМЗ-530 и ЯМЗ-650.10 стандарта «Евро-4», в разработку которых придется вложить еще около 9 млрд руб.
<b>Белорусская сторона</b> устами первого вице-премьера правительства <a title="Новости по теме 'Владимир Семашко'" href="http://www.regnum.ru/look/c2ebe0e4e8ece8f020d1e5ece0f8eaee/" target=_blank>Владимира Семашко</a> заявила в Минске об открывшихся перспективах, которые позволят партнерам «не только удержаться на рынке, но и двигаться в направлении других стран». Как заявил директор дивизиона «Силовые агрегаты» Игорь Кульган, взаимные поставки двигателей и топливной аппаратуры позволят белорусским и российским предприятиям организовать производство машин с двигателями «Евро-3» уже в 2007 году.
<b>С Ярославского моторного завода</b> в конце текущего года на МАЗ поступят первые несколько сотен тяжелых дизельных двигателей ЯМЗ-650.10, которые будут доводить до ума совместными усилиями на деньги Группы «ГАЗ». Только в доводку топливной аппаратуры на ЯЗДА будет вложено полмиллиарда рублей.
<b>Серийное производство экологичных</b> (стандарта «Евро-3») МАЗов начнется на Минском автозаводе уже в 2008-м. Одновременно в России с конвейеров ГАЗа и ПАЗа начнут сходить авто с двигателями «Евро-3» Минского моторного завода. Потребителю придется выкладывать за «экологичность» до 10% от стоимости машины, однако законодатели двух стран, закрепившие переход на «Евро-4» с 2010 года, не оставили покупателям выбора.