Правонарушители ускользнули от ФАС

После вступления в силу новой редакции закона «О рекламе», антимонопольными органами было возбуждено более 500 уголовных дел. Однако в большинстве случаев правонарушителям удалось уйти от ответственности.

<b>Более 500 дел было возбуждено</b> антимонопольными органами с 1 июля 2006 года - момента вступления в силу новой редакции закона &#171;О рекламе&raquo;. Об этом сообщил вчера председатель Экспертного совета, заместитель руководителя <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71290" target=_blank>Федеральной антимонопольной службы</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/669381" target=_blank>Андрей Кашеваров</a> на пресс-конференции, посвященной результатам деятельности Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России в 2006 году.
<b>Однако количество возбужденных дел</b> составляет лишь 38 % от всех рассмотренных фактов, указывающих на событие правонарушения, сообщил Андрей Кашеваров. В связи с новизной многих норм пока имеются серьезные трудности в квалификации ряда нарушений. Отсутствует также судебная практика по применению нововведений. Поэтому мы не можем исключить, что антимонопольные органы в ряде случаев умышлено не давали ход делу, чтобы дать бизнесу добровольно устранить нарушения, рассказал он.<b></b>
<b>Лидерами по количеству </b>возбужденных дел стали реклама азартных игр и реклама лекарственных препаратов – 26% и 25% соответственно. Более 100 дел на сегодняшний день так и остались незаконченными. &#171;Это значительно выше обычной практики, но это объясняется небольшим сроком действия новых норм&raquo;, - рассказал Кашеваров.
<b>Реклама на телевидении идет</b> отдельной статьей. Согласно новой редакции закона &#171;О рекламе&raquo; объем рекламы на телевидении не должен занимать больше 15% эфирного времени в сутки. Этот лимит телеканалы часто превышают. &#171;К тому же, постоянно поступают жалобы от телезрителей, считающих, что рекламы стало больше. Такое впечатление создается потому, что ограничения на объем рекламы ввели, зато сняли ограничения на количество прерываний в час, чем и воспользовались телевизионщики&raquo;, - сообщил Кашеваров.
<b>К еще большему числу нарушений</b> законодательства в области телерекламы может привести введение в 2008 году дополнительных ограничений в связи с подписанием Россией Конвенции о трансграничном телевидении, считает Андрей Кашеваров. &#171;Сейчас Экспертный совет совместно с &#171;Видео Интернешнл&raquo;, АКАР и &#171;Росбрендом&raquo; пытается спрогнозировать возможные последствия введения дополнительных ограничений и в зависимости от результатов предпринять меры&raquo;, - сообщил Кашеваров.