Мужчины сообразили на четверых

Новой услугой РЖД – мужскими и женскими купе – воспользовались уже 3,5 тыс. человек. Как выяснилось, эта затея представительниц прекрасного пола пользуется особой популярностью у мужчин. Психологи объясняют это их желанием выпить без женских капризов

<b>Пилотный проект</b> по разделению купе в пассажирских поездах дальнего следования на мужские и женские запущен 15 января 2007 года. Приобрести билет в такое купе можно пока только на два поезда – №4/3 Москва – Петербург (один вагон СВ и один купейный) и №59/60 Нижний Новгород – Петербург (один купейный вагон).
<b>Тип купе указывается</b> в соответствующей графе билета. Сами купе в поездах не маркируются, так как внутренним содержанием друг от друга не отличаются. Услуга бесплатна.
<b>Ежесуточный мониторинг продаж</b> за первую неделю (с 15 января по 21 января) показал, что в целом во всех вагонах, участвующих в пилотном проекте, перевезены более 3,5 тыс. человек: в СВ – около 1 тыс., в купейных – более 2,5 тыс. Наполняемость вагонов составила 79% и 63% соответственно.
<b>Наибольший интерес</b> к поездкам в раздельных купе проявили мужчины (65% общего количества перевезенных), около 20% пассажиров – женщины, чуть более 12% пассажиров воспользовались смешанными купе (семейные пары, семьи с детьми).
<b>Психологи объясняют</b> популярность "однополых" купе среди мужчин желанием избежать "женских капризов". "Женщины в поезде предпочитают отдохнуть, почитать или поспать, а не искать себе приключений. Мужчины опасаются, что попутчицы негативно воспримут их желание выпить и закусить в дружеской компании", – рассказала в интервью dp.ru психолог центра "Движение" Наталья Ильина.
<b>Отдельные купе</b>, по словам психологов, дают мужчинам возможность воспользоваться "синдромом попутчика", то есть откровенно рассказать о своих проблемах незнакомому человеку.
<b>"Раздельные" купе были введены</b> по многочисленным просьбам прекрасного пола, говорят железнодорожники. "Многие женщины не хотят ехать с мужчинами, – подтвердила в разговоре с dp.ru специалист по гендерным вопросам, заведующая учебной частью Петербургского социально-экономического института Елена Зубарева. – Особенно когда речь идет о коротких поездках и ночных поездах, например, в Москву".
<b>В феврале 2007 года</b> маркетинговая служба Федеральной пассажирской дирекции <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a> планирует провести анкетирование для определения удовлетворенности пассажиров и потенциального спроса на услугу.