Ученые оценили рентабельность "Оскара"

Золотая статуэтка заметно увеличивает доходы от кинопроката и продаж дисков. Но российским фильмам это не грозит, по крайней мере в этом году.

<b>Вчера Американская киноакадемия</b> огласила список номинантов на премию "Оскар". Российских фильмов в нем не оказалось, несмотря на внушительное количество претендентов (см. справку). <br>
<b>Заветная статуэтка </b>является великолепной рекламой, сама погоня за "Оскаром" может с лихвой окупить затраты на фильм. Рэнди Нельсон, профессор экономики Колби Колледжа (США), подсчитал, что выдвижение фильма на номинацию "Фильм года" приносит дополнительные кассовые сборы в размере почти $11 млн, а участие в конкурсе "Актер года" добавит в копилку фильма лишний $1 млн. <br>
<b>Российским фильмам</b> факт включения в список претендентов на "Оскара" едва ли помогает собирать деньги на родине, но существенно увеличивает сборы за границей. Например, касса "Эйфории", высоко оцененной на Венецианском кинофестивале, составила в России всего $344 тыс., тогда как сборы за рубежом составили почти $2 млн. Если исходить из логики потенциальной финансовой успешности фильма на Западе, то посылать на конкурсы стоит скорее "некоммерческие" фильмы типа "Остров" - ведь "9 роте" конкурировать с "Дежа вю" будет трудно. <br>