Wrigley и шоколадная фабрика

Накормив весь мир жевательной резинкой, компания Wrigley решила переключиться на производство шоколада. Вчера Wrigley приобрела 80% акций Одинцовской кондитерской фабрики, выпускающей конфеты под маркой «А. Коркунов» за $300 млн.

<b>За <span class=paragraph>$300 млн приобрела </span>вчера</b> американская компания Wrigley 80% акций Одинцовской кондитерской фабрики, выпускающей конфеты под маркой &#171;А. Коркунов&raquo;. Однако управлять предприятием еще в течение двух лет продолжат его нынешние владельцы - <span class=paragraph>Андрей Коркунов и Сергей Ляпунцов, являющиеся держателями не вошедших в сделку 20% акций.</span>
<b>Беспрецедентная сумма сделки</b> приблизительно равна 3 годовым оборотам фабрики в 2006 году. Однако экспертов она не удивила. <span class=paragraph>&#171;Коркунов&raquo; – лидер сегмента, работает на быстрорастущем рынке, и у компании было больше одного претендента на покупку&raquo;,– рассказал &#171;Коммерсанту&raquo; аналитик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/05455" target=_blank>&#171;Уралсиба&raquo;</a> Андрей Никитин. </span>
<b></b>
<b>Для <span class=paragraph>Wrigley фабрика Коркунова</span></b><span class=paragraph> станет первым шоколадным производством в мире. &#171;Мы всегда подчеркивали свое намерение войти в сегмент шоколадных изделий кондитерской отрасли, как только у нас появится подходящая возможность сделать это с пользой для Wrigley в целом. Именно такую возможность открывает перед нами данное приобретение&raquo;, - сообщил исполнительный председателяь Wrigley Билл Ригли-младший.</span><span class=text1> </span>
<span class=paragraph><b>Wrigley сделала &#171;ход конем&raquo;, </b>выбрав в качестве площадки для начала развития новой отрасли именно Россию, считают специалисты. Российский шоколадный рынок – один из самых привлекательных. Продажи дорогих конфет и плиточного шоколада растут на 13-15% в год в объемном выражении. А с 2005 по 2010 год, по прогнозам специалистов, рынок шоколадных изделий может вырасти на 21% в стоимостном выражении – до $4,24 млрд (сейчас $3,5 млрд).</span>
<b>Однако у Коркунова в последнее время</b> дела шли не очень хорошо. <span class=paragraph>По данным &#171;Бизнес Аналитики&raquo;, доля марки &#171;А. Коркунов&raquo; в сегменте премиум (конфеты в коробках стоимостью от 390 руб. за 1 кг) в январе–сентябре 2006 года сократилась с 42,2% до 33,7% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.</span>
<span class=paragraph><b>&#171;Коркунов&raquo; достаточно долго рос</b> за счет одного продукта, практически не развивая и не изменяя его, что в итоге и привело к снижению доли компании в сегменте&raquo;, рассказал &#171;Коммерсанту&raquo; гендиректор Рузской кондитерской фабрики Александр Павлов.</span>