17:3024 января 200717:30
11просмотров
17:3024 января 2007
Накормив весь мир жевательной резинкой, компания Wrigley решила переключиться на производство шоколада. Вчера Wrigley приобрела 80% акций Одинцовской кондитерской фабрики, выпускающей конфеты под маркой «А. Коркунов» за $300 млн.
<b>За <span class=paragraph>$300 млн приобрела </span>вчера</b> американская компания Wrigley 80% акций Одинцовской кондитерской фабрики, выпускающей конфеты под маркой «А. Коркунов». Однако управлять предприятием еще в течение двух лет продолжат его нынешние владельцы - <span class=paragraph>Андрей Коркунов и Сергей Ляпунцов, являющиеся держателями не вошедших в сделку 20% акций.</span>
<b>Беспрецедентная сумма сделки</b> приблизительно равна 3 годовым оборотам фабрики в 2006 году. Однако экспертов она не удивила. <span class=paragraph>«Коркунов» – лидер сегмента, работает на быстрорастущем рынке, и у компании было больше одного претендента на покупку»,– рассказал «Коммерсанту» аналитик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/05455" target=_blank>«Уралсиба»</a> Андрей Никитин. </span>
<b></b>
<b>Для <span class=paragraph>Wrigley фабрика Коркунова</span></b><span class=paragraph> станет первым шоколадным производством в мире. «Мы всегда подчеркивали свое намерение войти в сегмент шоколадных изделий кондитерской отрасли, как только у нас появится подходящая возможность сделать это с пользой для Wrigley в целом. Именно такую возможность открывает перед нами данное приобретение», - сообщил исполнительный председателяь Wrigley Билл Ригли-младший.</span><span class=text1> </span>
<span class=paragraph><b>Wrigley сделала «ход конем», </b>выбрав в качестве площадки для начала развития новой отрасли именно Россию, считают специалисты. Российский шоколадный рынок – один из самых привлекательных. Продажи дорогих конфет и плиточного шоколада растут на 13-15% в год в объемном выражении. А с 2005 по 2010 год, по прогнозам специалистов, рынок шоколадных изделий может вырасти на 21% в стоимостном выражении – до $4,24 млрд (сейчас $3,5 млрд).</span>
<b>Однако у Коркунова в последнее время</b> дела шли не очень хорошо. <span class=paragraph>По данным «Бизнес Аналитики», доля марки «А. Коркунов» в сегменте премиум (конфеты в коробках стоимостью от 390 руб. за 1 кг) в январе–сентябре 2006 года сократилась с 42,2% до 33,7% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.</span>
<span class=paragraph><b>«Коркунов» достаточно долго рос</b> за счет одного продукта, практически не развивая и не изменяя его, что в итоге и привело к снижению доли компании в сегменте», рассказал «Коммерсанту» гендиректор Рузской кондитерской фабрики Александр Павлов.</span>