17:4019 января 200717:40
2просмотров
17:4019 января 2007
Исследователи Romir Monitoring выяснили, какую успеваемость демонстрировали в школе нынешние российские топ-менеджеры. Оказалось, большинство из них были хорошистами. Отличники и двоечники редко становятся лидерами, подтверждают эксперты.
<b>Больше половины российских топ-менеджеров</b> (56%) учились в школе на четверки, выяснили специалисты Romir Monitoring. Исследование на тему школьной успеваемости и карьерных достижений россиян проводилось в семи федеральных округах, 45 субъектах РФ. На вопросы ответили 1,5 тыс. человек старше 18 лет.
<b>Отличники и троечники </b>дали по 22% кадрового состава высшего руководства российского бизнеса. Бывшим двоечником не признал себя ни один из респондентов.
<b>Среди предпринимателей </b>и владельцев бизнеса в целом наблюдается схожая картина. 51,8% из них учились на четверки. 30% из этой категории были в школе троечниками и 14% – отличниками. На двойки учились 4,2% коммерсантов.
<b>"Причина успеха </b><b>многих троечников </b>в их высоком эмоциональном коэффициенте. Важны интуиция, умение слышать и понимать людей, внутренняя свобода. Это напрямую не зависит от уровня интеллекта и академических знаний", – считает президент Romir Monitoring Андрей Милехин.
"<b>Это нормальное соотношение</b>, – прокомментировал для dp.ru результаты исследования заместитель директора НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ Александр Шаров. – Отличники пошли в естественные науки, часть в юриспруденцию и экономику. Руководителями стали не более 30% из них".
<b>"Не все люди</b>, получавшие в школе двойки, считают себя двоечниками", – отмечает Александр Шаров. Впрочем, по его словам, и двоечники могут добиться впоследствии успеха, просто шансов у них меньше. "К примеру, двоечником был Эйнштейн", – отметил замдиректора института.
<b>"Прямую связь </b>между школьной успеваемостью и дальнейшей карьерой проследить довольно сложно, – говорит психолог-тренер Юрий Воронин. – Но обычно школьный отличник больше ориентирован на популярность у учителей, чем у сверстников. В то же время, школьный лидер, сохраняющий лидерские навыки и в дальнейшей жизни – это человек, который хорошо адаптирован и популярен именно в среде таких же школьников. Учеба его интересует меньше. Но это и не двоечник, поскольку низкая успеваемость говорит о неких проблемах".
<b>Интересно</b>, что безработные граждане – тоже в большинстве своем хорошисты (54,5%). Отличников среди них 12,2%, а троечников и двоечников, соответственно, 28,1% и 3,7%.