Журналисты потеснили бренд "Газпрома"

Компания Webscan Technologies опубликовала рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов рунета" за 2006 год. В прошлом году чаще всего обсуждали журналистов, "Газпром" и Microsoft. Попасть в список помогало сотрудничество с бизнесменами и запреты.

<b>По словам руководителя проекта</b>, сотрудника компании Webscan Technologies Антона Никольского, рейтинг заметно отличается от прошлогоднего. Представителей топливно-энергетического комплекса, традиционно занимавших верхние позиции, потеснили средства массовой информации, занявшие пять мест в первой десятке.
<b>Лидером в 2006 году</b> стало РИА "Новости". На второй строчке – "Интерфакс". Третья позиция также досталась представителю СМИ – ИТАР-ТАСС. На шестом месте агентство Reuters, замыкает десятку "Прайм-ТАСС".
<b>В 2005-м</b>, по информации Антона Никольского, ни один из трех "призеров" нынешнего года даже не входил в "Топ 100". Столь резкий скачок эксперты компании объясняют тем, что в 2006 году вступили в действие поправки к закону "Об авторском праве", ужесточающие контроль соблюдения авторского права в интернете. В результате большинство публикаций стало сопровождаться ссылками на источник.
<b>Президент брендингового агентства Sun</b> Георгий Скрипкин популярность СМИ объясняет повышением "объективности и информативности". "Сегодня информагентства стали партнерами бизнесменов. Они своевременно информируют о сложившейся ситуации и помогают ориентироваться", – сказал он.
<b>Остальные пять мест</b> в десятке занимают традиционные лидеры прошлых лет – представители топливно-энергетического комплекса и IT-сферы: "Газпром" (четвертое место), Microsoft (пятое место), Windows (седьмое место), Intel (восьмое место) и РАО "ЕЭС России" (девятое место).
<b>Ребрендинг МТС</b> в 2006 году вывел компанию с 19-го места на 12-е. "Это закономерно – смена символики увеличивает количество упоминаний о компании. Ребрендинг "Билайна" в 2005 году вывел его на 11-е место, однако в этом году эта марка сдала позиции и оказалась лишь 38-й в "Топ 100 рунета", – сообщил Антон Никольский.
<b>Сменились акценты</b> в сфере автомобилестроения. Так, Toyota и Nissan, ранее даже не входившие в "Топ 100", в этом году занимают, соответственно, 35-ю и 46-ю позиции, тогда как другие автомобильные бренды в сравнении с прошлым годом потеряли популярность. К примеру, BMW опустился с 18-го места на 51-е, Audi – с 44-го на 64-е.
<b>Увеличилась активность в финансовом секторе</b>, который, по словам Антона Никольского, не был популярен в 2005 году. В "Топ 100" впервые появились Raiffeisen Bank (62-е место) и "Банк Москвы" (83-е место).
<b>В сфере телекоммуникаций</b> особых отличий от 2005 года нет. Отдельного внимания заслуживает лишь тот факт, что Mail.ru наконец удалось войти в "сотню", поднявшись до 80-й строчки рейтинга. В прошлом году этот бренд находился "за бортом".
<b>Замыкает сотню лидеров</b> "Боржоми", в 2005 году также не входивший в "Топ 100". Увеличение популярности бренда специалисты объясняют запретом на ввоз этой минеральной воды в Россию.
<b>Впрочем, "упоминаемость"</b>, по словам Георгия Скрипкина, один из самых важных, но далеко не единственный показатель успешности марки. "Необходимо также, чтобы у целевой аудитории название четко ассоциировалось со сферой деятельности компании и вызывало бы доверие".