Женский тест-драйв: Разумный компромисс Chery Amulet

Китайские машины пока только копируют устаревшие европейские марки. Но стать массовыми им не удается лишь из-за слабой сети сервисов. Как только дилеры смогут за день поменять разбитые фары, "китайцы" станут реальной угрозой "АвтоВАЗу".

Быть экономной хозяйкой всегда и во всем нелегко. Сэкономить на килограмме моркови любая может. А вот как купить настоящий автомобиль для поездок по магазинам по цене ВАЗовской "десятки" – вопрос посложнее. Даже если вас приводят в ужас слова "китайский автопром", не побрезгуйте прокатиться на Chery Amulet: базовая комплектация стоит всего $8999, и этим не стоит пренебрегать. Это собранная в Калининграде копия испанского Seat Toledo начала 1990-х с двигателем Mitsubishi. Я решила совместить знакомство с этим авто с закупкой подарков к Новому году. Первое впечатление о нем обманчиво хорошее. Второе – обманчиво плохое. Что же на выходе?
<b>Первый взгляд</b>
Внешние данные, которым вот-вот исполнится 15 лет (примерно тогда впервые был выпущен Seat Toledo), оставляют очень приятное впечатление. Получить на $9 тыс. что-то лучше сложно. Однако внутренняя отделка Chery Amulet и правда проста: пластик и обивка неприглядны, хотя и крайне необычны: ни мягкие, ни твердые. На рулевой колонке (кстати, даже "в базе" регулируемой по высоте) какая-то некрасивая заглушка, возле кнопок управления фарами и на панели кондиционера еще парочка заглушек "а ля <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>ВАЗ</a>" (мало ли, поставишь когда-нибудь в машину осциллограф или параболическую антенну). Настройка же водительского кресла и подавно оставляет желать лучшего: придвигаешься поближе, и тут же начинаешь уезжать куда-то вниз. <br>С другой стороны, все перечисленное, как раз и позволяет серьезно сэкономить. Максимальная комплектация Chery Amulet стоит $11 299 и, надо признать, упакована за эти деньги она вполне неплохо.
<b>Как ездилось</b>
В первые минуты езды на Chery Amulet я с трудом управлялась с этим зверем. От салона на юге я ехала в центр в сплошной пробке. Руль, как говорится, "пустой", то есть плохо передает рукам информацию о движении колес. Самое скверное, что затекает правая нога: мало того, что кресло я так не смогла настроить под себя, так еще и педаль газа очень чувствительная (чуть ногу положишь, и машина уже готова скакнуть вперед). Приходится постоянно держать ногу в напряжении и строго дозировать усилия. И еще, пожалуй, второй неприятный момент – слишком длинноходная педаль сцепления – нужно время, чтобы определиться, где оно "цепляет", а где просто болтается. <br>Однако, доехав с грехом пополам до первого торгового центра на запланированном маршруте и ставя машину на забитую парковку (здорово помогает отличная обзорность), я поймала себя на мысли, что этот зверь имеет хоть и своеобразный, но все же покладистый характер.
<b>Пространство для развития</b>
Когда с первой порцией подарков я подкатила на тележке к Chery, я поняла, что мне в нем нравится больше всего: багажник. С виду Amulet – седан седаном, и я уже приготовилась утрамбовывать хрупкие елочные игрушки в малюсенький отсек, съедаемый полноразмерной запаской, однако тяжеленная крышка багажника неожиданно поднялась вместе с задним стеклом, и машина превратилась едва ли не в пикап.<br>В багажнике, да еще и со сложенными задними сиденьями (правда, чтобы сложить их, требуется изрядное усилие), можно увезти все: подарки не только близким родственникам, но и дальним, и очень дальним, и даже пару елок!
<b>Что русскому здорово...</b>
Однако надо двигаться дальше, в следующий магазин. По более свободным улицам на северо-западе ездилось относительно комфортно. Относительно цены машины, разумеется. На городских скоростях Amulet входит в виражи очень послушно, очень удобно обгонять грузовики. Разгоняется машина, на мой взгляд, вполне бойко: по паспорту до 100 км/ч за 11,5 сек. Для двигателя 1,6 л и 94 л. с. – не самый плохой показатель. А при "оптимальных" 5,5 тыс. оборотов создается ощущение деликатной спортивности. Сквозняки, которые ожидаешь в полной мере прочувствовать в машине китайского производства и российской сборки, особо не ощущаются, да и вообще звукоизоляция на уровне. Вот только воющий звук двигателя хорошо слышен, на каких бы оборотах вы ни ехали, но я привыкла уже через час, и это тарахтение меня начинало убаюкивать.
К тормозам вопросов вообще не было – что им скажешь, то они и делают. Покончив с покупками на севере, я решила метнуться в гипермаркеты на Пулковском шоссе, поближе к автосалону. Дело к вечеру, пробки становятся плотнее, так что решение пришло само: КАД. От Горской до съезда на Московское шоссе добралась за 32 минуты. Могла бы и быстрее, но пришлось останавливаться и включать "аварийку": послушные в автосалоне омыватели после заливки полного бачка перестали лить жидкость. Пришлось плескать пару раз на стекла из канистрочки вручную. <br>Неприятность эта забылась после неожиданно выскочившей на мою полосу Газели. Chery отработал как положено: увернулись я от бешеной маршрутки на скорости ближе к 100 км/ч без намека на занос.
<b>Дефицит деталей</b>
А вот если Chery Amulet потеряет в пробке или еще где-то какую-то свою частичку, например, зеркало, приобрести новую будет непросто. Несмотря на то, что в общей сложности автомобиль производится в России уже около года, мой простой вопрос к дилеру о стоимости бокового зеркала и бампера остался без ответа. Продавцам приходится подавать на каждую деталь отдельный запрос в московское представительство китайского производителя. Сроки поставки также определить точно невозможно. Если "на глазок", то пару недель. Еще одним сюрпризом становится редкое знание потребительских вкусов российского автолюбителя. Машина поставляется к нам только в двух цветовых вариантах: серебряном и черном.
Благодарим <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/17378" target=_blank>компанию "Автомир"</a> за помощь в проведении тест-драйва <br>