18:4018 декабря 200618:40
9просмотров
18:4018 декабря 2006
Компания «Голден Телеком» все-таки получила коды доступа междугородной и международной связи, сообщил сегодня глава Минсвязи Леонид Рейман. Компания стала третьим в России оператором дальней связи и рассчитывает к концу 2010 году завоевать 20% рынка.
<b>Министр информационных технологий</b> и связи <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/400823" target=_blank>Леонид Рейман</a> подписал приказ о выдаче компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93852" target=_blank>«Голден Телеком»</a> кодов доступа для оказания услуг междугородной и международной связи. Для междугородных звонков оператору выделят код 51, для международных – 56. Теперь приказ Реймана осталось лишь заверить в Минюсте.
<b>Монополия на дальнюю связь </b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93615" target=_blank>«Ростелекома»</a> закончилась 1 января 2006 года, после вступления в силу новых «Правил оказания услуг телефонной связи». Два месяца спустя на этот рынок вышла компания «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ).
<b>МТТ сразу «взяла быка за рога»</b> и установила цены на «междугородку» на 10-15% ниже ростелекомовских. Одновременно о своих амбициозных планах заявил и «Голден Телеком», который тоже решил всерьез заняться дальней связью. Запахло серьезной конкуренцией.
<b>Однако громадным планам </b>«Голден Телекома» помешала законодательная чехарда. Получив лицензию, построив 4 международных, 7 транзитных узлов связи и 88 точек присоединения к сети общего пользования, оператор забуксовал. К этому времени <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/60128" target=_blank>Мининформсвязи</a> обязало новичков рынка самостоятельно подписывать с «дочками» «Связьинвеста» соглашения о присоединении к их сетям, и сей процесс затянулся до глубокой осени. Однако сегодня хождения по мукам для компании закончились.
<b>К концу 2010 года «Голден Телеком»</b> собирается подмять под себя 20% рынка междугородной и международной связи (по оценкам компании, к этому времени объем рынка достигнет $3,5-4,5 млрд). Сделать это оператор планирует, продвигая услуги дальней связи существующим клиентам, а также за счет грамотной маркетинговой кампании, заявил главный управляющий компании Жан-Пьер Вандромм.
<b>«20% рынка через 4-5 лет</b> – вполне достижимый показатель, – считает аналитик инвестиционной компании «Проспект» <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/823538" target=_blank>Олег Сальманов</a>. – Сейчас «Голден Телеком» контролирует около четверти рынка корпоративной фиксированной связи, и стартовая площадка (корпоративные клиенты) у компании есть. Но многое будет зависеть от того, как сложится дальнейшая судьба «Ростелекома».
<b>Появление третьего игрока</b> на рынке дальней связи на руку абонентам – в этом единодушны эксперты <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/56143" target=_blank>«Альфа-банка»</a>, компаний <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85441" target=_blank>IKS-Консалтинг</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/12888" target=_blank>«Атон»</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/44307" target=_blank>«Проспект»</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02023" target=_blank>«Тройка-Диалог»</a>. Конкуренция приведет к снижению тарифов и появлению специальных предложений – как это происходит в сегменте сотовой связи. А ведь о своих планах заняться «междугородкой» объявили еще и компании «Эквант», «ТрансТелеКом» и «Арктел». В общем, скучно «фиксированным» связистам в ближайшие годы не будет.
<b>Объем российского рынка</b> междугородной и международной связи, по оценкам MForum Analytics, составил в первой половине 2006 года $1,52 млрд. Доходы «Ростелекома» за тот же период составили около $800 млн. МТТ планирует в 2006 году заработать на дальней связи около $100 млн.