Renault заранее догонит Volkswagen

Французский концерн Renault собирается увеличить выпуск автомобилей на заводе «Автофрамос» в Москве. Для этого столичным властям, которым принадлежит пакет акций предприятия, придется выкупить у компании «Метрополь» часть площадей завода «Москвич».

<b>С 60 тыс. до 120 тыс. автомобилей в год</b> увеличится объем выпуска завода &#171;Автофрамос&raquo; в 2009 году согласно договоренности, достигнутой между руководством французского автоконцерна с властями Москвы. Об этом со ссылкой на главу департамента промышленности Москвы Евгения Пантелеева сообщает газета &laquo;Коммерсант&raquo;. Соглашение о расширении мощностей завода &laquo;Автофрамос&raquo;, 93,4% акций которого принадлежат Renault и 6,6% – правительству Москвы, стороны намерены подписать до конца года. Проект соглашения предполагает, что увеличение мощности завода будет вестись поэтапно в течение трех лет.
<b>Инвестиции французской стороны</b> в проект Пантелеев оценил в &#8364;150-200 млн. На сегодняшний день в завод уже вложено около €200 млн. Дополнительные средства планируется направить на создание новых мощностей по сварке и окраске автомобилей. Renault может открыть на &laquo;Автофрамосе&raquo; производство одной или двух новых моделей, говорит чиновник, причем это будут модели, которые пока не выпускались. Не исключено также, что ряд поставщиков Renault откроет производство в специально созданном технопарке на территории &laquo;Москвича&raquo;.
<b>Чтобы дать &laquo;Автофрамосу&raquo; возможность</b> расширяться, Московское правительство собирается купить у компании &laquo;Метрополь&raquo; часть площадей бывшего завода &laquo;Москвич&raquo;, которые инвестиционная компания недавно приобрела на аукционе. Остатки советского автогиганта достались &laquo;Метрополю&raquo; за 5,5 млрд руб. При этом представители московских властей дают понять, что окончательное решение об увеличении мощностей завода будет приниматься только после того, как удастся договориться с &laquo;Метрополем&raquo;. &laquo;Пока никаких договоренностей с Renault мы не достигли и сможем обсуждать вопрос предметно только после того, как договоримся с &laquo;Метрополем&raquo;, - заявили &laquo;Интерфаксу&raquo; в правительстве Москвы.
<b>Есть и еще один игрок</b>, который может вмешаться в планы московских властей и &laquo;Автофрамоса&raquo;. Это компания Mirax Group, которая не была допущена к аукциону по продаже имущества &laquo;Москвича&raquo; и теперь оспаривает его итоги. Девелопер подал в арбитражный суд Москвы иск, рассмотрение которого назначено на 21 января. Соответственно, если итоги аукциона будут пересмотрены, договариваться по поводу &laquo;Москвича&raquo; московским властям, возможно, придется уже не &laquo;Метрополем&raquo;.
<b>Пока не подтверждают информацию</b> о том, что выпуск автомобилей будет наращиваться именно за счет расширения завода &laquo;Автофрамос&raquo; и сами представители французского автоконцерна. &laquo;Мы всегда говорили, что собираемся увеличивать свои мощности в России и ищем новые площади, но пока переговоры ведутся в нескольких направлениях&raquo;, - сообщила dp.ru менеджер по связям с общественностью &laquo;Renault-Россия&raquo; Ольга Сергеева. Она подтвердила, что компания действительно рассматривает возможность получения площадей на &laquo;Москвиче&raquo;, но так же не исключен вариант сотрудничества с АвтоВАЗом. Окончательного решения пока не принято, говорит Сергеева, однако, как уверяет она, определиться с выбором площадки руководство Renault планирует до конца года.
<b>Крупнейшим промышленным сборщиком иномарок</b> в России может стать завод &laquo;Автофрамос&raquo;, если с его конвейера будут сходить 120 тыс. автомобилей в год. До недавнего времени самым масштабным сборочным проектом считался завод Volkswagen в Калужской области. После выхода на проектную мощность в 2009-2010 годах он должен выпускать 115 тыс. машин в год. На прошлой неделе стало известно, что Ford также намерен удвоить мощности завода &laquo;Форд-Всеволожск&raquo; и с 2009 года выпускать там 150 тыс. машин.