18:2315 декабря 200618:23
12просмотров
18:2315 декабря 2006
Французский концерн Renault собирается увеличить выпуск автомобилей на заводе «Автофрамос» в Москве. Для этого столичным властям, которым принадлежит пакет акций предприятия, придется выкупить у компании «Метрополь» часть площадей завода «Москвич».
<b>С 60 тыс. до 120 тыс. автомобилей в год</b> увеличится объем выпуска завода «Автофрамос» в 2009 году согласно договоренности, достигнутой между руководством французского автоконцерна с властями Москвы. Об этом со ссылкой на главу департамента промышленности Москвы Евгения Пантелеева сообщает газета «Коммерсант». Соглашение о расширении мощностей завода «Автофрамос», 93,4% акций которого принадлежат Renault и 6,6% – правительству Москвы, стороны намерены подписать до конца года. Проект соглашения предполагает, что увеличение мощности завода будет вестись поэтапно в течение трех лет.
<b>Инвестиции французской стороны</b> в проект Пантелеев оценил в €150-200 млн. На сегодняшний день в завод уже вложено около €200 млн. Дополнительные средства планируется направить на создание новых мощностей по сварке и окраске автомобилей. Renault может открыть на «Автофрамосе» производство одной или двух новых моделей, говорит чиновник, причем это будут модели, которые пока не выпускались. Не исключено также, что ряд поставщиков Renault откроет производство в специально созданном технопарке на территории «Москвича».
<b>Чтобы дать «Автофрамосу» возможность</b> расширяться, Московское правительство собирается купить у компании «Метрополь» часть площадей бывшего завода «Москвич», которые инвестиционная компания недавно приобрела на аукционе. Остатки советского автогиганта достались «Метрополю» за 5,5 млрд руб. При этом представители московских властей дают понять, что окончательное решение об увеличении мощностей завода будет приниматься только после того, как удастся договориться с «Метрополем». «Пока никаких договоренностей с Renault мы не достигли и сможем обсуждать вопрос предметно только после того, как договоримся с «Метрополем», - заявили «Интерфаксу» в правительстве Москвы.
<b>Есть и еще один игрок</b>, который может вмешаться в планы московских властей и «Автофрамоса». Это компания Mirax Group, которая не была допущена к аукциону по продаже имущества «Москвича» и теперь оспаривает его итоги. Девелопер подал в арбитражный суд Москвы иск, рассмотрение которого назначено на 21 января. Соответственно, если итоги аукциона будут пересмотрены, договариваться по поводу «Москвича» московским властям, возможно, придется уже не «Метрополем».
<b>Пока не подтверждают информацию</b> о том, что выпуск автомобилей будет наращиваться именно за счет расширения завода «Автофрамос» и сами представители французского автоконцерна. «Мы всегда говорили, что собираемся увеличивать свои мощности в России и ищем новые площади, но пока переговоры ведутся в нескольких направлениях», - сообщила dp.ru менеджер по связям с общественностью «Renault-Россия» Ольга Сергеева. Она подтвердила, что компания действительно рассматривает возможность получения площадей на «Москвиче», но так же не исключен вариант сотрудничества с АвтоВАЗом. Окончательного решения пока не принято, говорит Сергеева, однако, как уверяет она, определиться с выбором площадки руководство Renault планирует до конца года.
<b>Крупнейшим промышленным сборщиком иномарок</b> в России может стать завод «Автофрамос», если с его конвейера будут сходить 120 тыс. автомобилей в год. До недавнего времени самым масштабным сборочным проектом считался завод Volkswagen в Калужской области. После выхода на проектную мощность в 2009-2010 годах он должен выпускать 115 тыс. машин в год. На прошлой неделе стало известно, что Ford также намерен удвоить мощности завода «Форд-Всеволожск» и с 2009 года выпускать там 150 тыс. машин.