09:0315 декабря 200609:03
15просмотров
09:0315 декабря 2006
Городская свалка Нижнего Новгорода стала самой высокотехнологичной в стране: несколько web-камер теперь круглосуточно транслируют через спутник в интернет виды помойки, все мусоровозы оснащены GPS-датчиками.
<b>На въезде монтируется система пропуска</b> на полигон по пластиковым картам и ванны для мытья колес грузовиков.
<b>Японскую систему слежения</b> за тем, что происходит на городской свалке, установили на днях. Одна камера фиксирует номер<a href="http://www.special-trucks.ru" target=_blank>мусоровоза</a>. Пока компьютер проверяет по базе данных, есть ли у предприятия разрешение на вывоз мусора и оплачена ли услуга, вторая камера следит за теми, кто стоит на въезде. Третья позволяет наблюдать панораму Игумновского полигона твердых бытовых отходов, обозревая 111 гектаров помойки.
<b>Картинка транслируется на спутник</b>, откуда попадает на специальный сайт, где каждый может выяснить, почему из его двора сегодня не вывезли мусор. Скоро камер станет еще больше – несколько штук поставят для наблюдения за соседним болотом и торфяниками, которые ежегодно горят, в чем экологи не устают обвинять мусорщиков.
<b>«Тотальный контроль</b> и прозрачность мусорного бизнеса введет его в цивилизованные рамки, - уверен гендиректор городского МП «Переработка бытовых отходов» Олег Жохов. - Установив камеры слежения, мы сами себя поставили к бетонной стенке».
<b>Японская спецтехника работает</b> в режиме круглосуточной записи всего происходящего в течение 90 дней, и соблазн «намухлевать» с мусором больше не преследует нечистых на руку людей. Раньше бывало так: машина заезжает на свалку, но не разгружается. Затем выезжает, стоит часок-другой в лесу, потом опять едет на свалку. Водителю записывают дополнительные рейсы, платят премиальные - жулик экономит бензин, а город задыхается в мусоре. Решать проблему пробовали с помощью датчиков GPS, однако предприимчивые водители быстро научились выдергивать проводок из прикуривателя, отключая систему. Теперь ведутся переговоры о закупке «неубиваемых» систем контроля за транспортным средством. Не разгрузиться на свалке тоже нельзя – подлог сразу обнаружат спецвесы.
<b>«Мусорные» успехи города</b> во многом связаны с приходом в регион московской команды губернатора Валерия Шанцева. Еще будучи вице-мэром Москвы, он пообещал убрать горы мусора, которые заметил с самолета при подлете к Нижнему Новгороду в августе 2005 года. С тех пор многое изменилось. Теперь Нижний Новгород всерьез претендует на звание мусорной столицы России.
<b>На смену импортным контейнерам</b> для сбора мусора скоро должны придти такие же, но произведенные местным производителем. Инвесторы серьез рассчитывают, что евробачки «Мэйд ин Нижний Новгород» в ближайшие годы найдут покупателей в лице муниципалитетов городов Поволжья и Урала. На заводе «Коммаш» в Арзамасе собирают немецкую технику Faun, приспособленную для обслуживания упомянутых евробаков.
<b>Профессия водителя мусоровоза</b> стала одной из самых престижных в Нижнем Новгороде. Глава МП «Переработка бытовых отходов» Олег Жохов заявляет, что с нового года оклады водителей возрастут до $1 тыс. И это в регионе, где средняя месячная зарплата едва превышает 8 тыс. руб.! Предприятие быстро избавляется от пьющих нерадивых работников и ждет из вузов перспективную молодежь.