Для такси закон написан

Столичных чиновников не покидает надежда навести порядок на московском рынке такси. Власти планируют помешать бизнесу нелегальных перевозчиков и поддержать легальные таксопарки, введя систему допуска водителей и машин к таксомоторным перевозкам.

<b>Проект закона &#171;О такси в городе Москве&raquo;</b> на этой неделе был рассмотрен на заседании Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы и в ближайшее время он будет направлен на утверждение.
<b>Закон предусматривает</b> создание реестра перевозчиков и служб заказа - &laquo;Московское городское такси&raquo;. Вошедшие в него компании должны будут соответствовать установленным законом требованиям, взамен чего они получат налоговые льготы и гарантированные места на самых привлекательных маршрутах.
<b>Закрепленным в законе стандартам качества </b>должны будут соответствовать включенные в реестр перевозчики. Так, им придется допускать к управлению машинами только водителей со стажем не менее трех лет, знающих русский язык и ориентирующихся в столице.
<b>Допускаться к перевозкам</b> будут только автомобили с левосторонним расположением руля, соответствующие экологическому стандарту &laquo;Евро-2&raquo; и выше и с количеством мест не более восьми, включая место водителя. Помимо этого, такси должны быть оборудованы электронным таксометром и кассовыми аппаратами. Такси обязаны выделяться &laquo;шашечным поясом&raquo;, надписью &laquo;такси&raquo; на русском языке, световым прибором на крыше и специальным знаком &laquo;Московское городское такси&raquo;. Кроме этого, в салоне у водителя должен быть полный пакет документов, где указан его работодатель со всеми реквизитами, и жалобная книга. Включение реестр будет осуществляться даром - по инициативе перевозчиков в заявительном порядке.
<b>Вмешиваться в ценовую политику</b> перевозчиков закон не будет. Депутаты предлагали установить официальным таксистам ценовой потолок, однако Департамент транспорта и связи возразил, заявив, что чиновники не вправе влиять на цены.
<b>Необходимость принятия закона</b> о такси вызвана отсутствием в федеральном законодательстве правового регулирования вопросов таксомоторных перевозок, говорит заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев. Закон заполнит вакуум нормативно-правовой базы в сфере таксомоторных перевозок, говорит председатель Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Степан Орлов. &laquo;В городе уже давно назрело создание цивилизованного рынка такси и улучшение качества предоставляемых услуг&raquo;, - отмечает чиновник.
<b>Крупные таксомоторные компании города поддерживают</b> законопроект и готовы вступить в реестр, сообщил dp.ru исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. &laquo;Добросовестные перевозчики заинтересованы в принятии такого закона, поскольку он защитит интересы и инвестиционные возможности тех транспортных операторов, которые всерьез хотят работать на этом рынке. Закон защитит добросовестных перевозчиков от того давления, которое они сегодня испытывают от нелегальных таксистов&raquo;, - отметил Свешников.
<b>Давление, </b>которое стихийный рынок оказывает на бизнес таксопарков, заключается не только в захвате ключевых маршрутов и стоянок, но так же и в ценовом демпинге, говорит Свешников. Частники не несут налоговой нагрузки (в этом смысле их деятельность, как незаконное предпринимательство, является уголовно наказуемым преступлением), не тратят денег на медобслуживание персонала и экономят на поддержании транспорта в исправном состоянии, что дает им возможность работать по заниженным ценам.
<b>Парк легальных таксомоторных перевозчиков</b> Москвы насчитывает сегодня примерно 5 тыс. автомобилей. В то же время на стихийном рынке перевозок работают около 40 тыс. человек, из которых примерно 12 тыс. занимаются извозом профессионально, используя его как основной источник доходов.
<b>Закон не сможет обеспечить быструю легализацию</b> московского рынка такси, признает Свешников, однако закрепленные в нем меры обеспечат легальным перевозчикам поддержку в борьбе за наиболее выгодные московские маршруты и стоянки и помогут вытеснить оттуда частников.