Смольный добавил денег на дороги

Вчера правительство Петербурга переверстало программу строительства новых дорог и развязок, рассчитанную на 2004–2008 годы. После внесения изменений стоимость программы возрастет более чем на 20 млрд рублей и составит 66 млрд рублей.

<b>"Предлагаемые изменения</b> вытекают из изменившейся дорожной ситуации", – подчеркнул председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Олег Виролайнен.
<b>В новый вариант</b> программы включены 25 объектов, в том числе новые мосты через Неву – в створе 22-й линии и между Большим Смоленским проспектом и улицей Коллонтай, Дворцовый мост (реконструкция), Орловский тоннель, Пискаревский проспект (реконструкция со строительством транспортной развязки на пересечении с проспектом Непокоренных). По обновленной программе реконструкцию "американских" мостов Обводного канала предполагается начать осенью 2007 года.
<b>Олег Виролайнен</b> подчеркнул, что в 2007 году на строительство дорог планируется потратить 17 млрд рублей, в том числе за счет субвенций из федерального бюджета – 6 млрд рублей. Кроме того, он отметил, что для 100%-ного приведения городских улиц в порядок необходимо 15 млрд рублей, а в 2007 году на капитальный и текущий ремонт из городского бюджета планируется выделить лишь 4 млрд рублей.
<b>"Нужно изыскать </b>эти средства", – обратилась губернатор Петербурга Валентина Матвиенко к вице-губернатору Михаилу Осеевскому. "Деньги за мной – за вами дороги", – повернулась она к Олегу Виролайнену.
<b>Однако по-тихому </b>обсудить дорожный вопрос снова не удалось. В процессе рассмотрения программы Валентине Матвиенко попалась на глаза "обновленная" стоимость реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. "Я удивлена стоимости строительства моста, после проведения конкурса было 2,4 млрд рублей. Почему появилось 3,139 млрд рублей? Никаких поправок на инфляцию быть не может, – возмутилась она. – Я прошу дать мне докладную, а то постоянно плывут цифры. Подрядчик обязан выполнить работы в тот срок и за ту цену, которая указана по итогам конкурса".
<b>"По мосту Лейтенанта Шмидта</b> завышения нет, только дефлятор. Цена на стройматериалы растет на 50%", – робко возразил Олег Виролайнен. "Значит, материалы нужно сразу закупать. За 2 года не может быть такого роста цены, – отрезала Валентина Матвиенко. – Если вы меня не убедите в обоснованности такого роста стоимости работ, цена будет откорректирована".