19:0912 декабря 200619:09
4просмотров
19:0912 декабря 2006
"Гринпис" опубликовал очередной рейтинг экологически чистой электроники. Оценивалось использование в производстве токсичных материалов и наличие программ по переработке отходов. Российским потребителям это неважно, говорят ретейлеры.
<b>Три месяца назад</b> "Гринпис" начал публиковать рейтинги экологически чистой электроники. Основными критериями при оценке экологичности подобной продукции стали отказ от использования токсичных материалов, а также наличие программ по переработке электронного мусора.
<b>Как отмечают сами "зеленые"</b>, с тех пор ситуация на рынке изменилась в лучшую сторону. Так, в сентябре 2006 года эксперты "Гринпис" обнаружили в лэптопах компании HP декабромдифенилэфир – один из бромированных антипиренов, об отказе от использования которых заявляли в компании. После публикации рейтинга на предприятии изучили причины попадания этого вещества в продукцию и опубликовали на своем сайте подтверждение отказа от использования декабромдифенилэфира, а также информацию о том, как HP планирует избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем, сообщает "Гринпис".
<b>Лидирующие позиции </b>в нынешнем рейтинге занимают Nokia и Dell. Руководство Nokia разработало перспективный план по вторичному использованию и переработке отслужившей свой срок продукции, кроме того, активно внедряет экологически приемлемые материалы и технологии. Тем не менее, компания до сих пор не сделала никаких серьезных заявлений о том, когда она намерена отказаться от применения поливинилхлорида (ПВХ).
<b>Последнее место </b>в рейтинге на этот раз заняла компания Apple, не внесшая никаких изменений в свою деятельность. "Печально, но несмотря на свое лидерство в сфере инновации и дизайна, Apple проигрывает в этой гонке, не успевая меняться вслед за своими конкурентами", – заявил руководитель "токсической" программы "Гринпис" России Алексей Киселев. Получить комментарий в российском представительстве Apple dp.ru сегодня не удалось.
Читайте также:
Монобренд как двигатель торговли электроникой
<b>Российский потребитель</b> экологичностью бытовой электроники практически не интересуется, говорят ретейлеры. "Как отмечают руководители нашей розничной сети, такие вопросы есть, но не чаще одного за полгода", – сообщила dp.ru руководитель отдела по связям с общественность группы компаний "Связной" Елена Ноготкова.
<b>"Наши покупатели</b> прежде всего обращают внимание на функциональные особенности и безотказность техники. Безусловно, существуют некие стереотипы по отношению к продукции тех или иных производителей, однако они не основываются на критерии экологической чистоты. Скорее потребителю более важно наличие сертификатов соответствия, это для него основная гарантия качества товара", – рассказал dp.ru PR-менеджер группы компаний Dixis Дмитрий Воробьев.