"Пассажиравтотранс" нажмет на газ

С нового года в центре Петербурга будет работать автобус Scania на газовом топливе. Перевозчики уверены, что рано или поздно придется переводить на газ весь общественный транспорт. Это сократит вредные выбросы и даст ощутимую экономию.

<b>Автобус Scania</b> шведского производства с газовым двигателем запустят в пробную эксплуатацию с нового года, сообщил dp.ru главный инженер "Пассажиравтотранса" Сергей Маевский. По его словам, автобус будет ходить по одному из центральных маршрутов. "Машина достаточно приемистая, ездит хорошо", – отмечает Сергей Маевский. Также по его словам, сейчас ведутся переговоры с несколькими компаниями, среди которых "Лентрансгаз" (поставщик газа) и "Автогаз" (производитель специального оборудования).
<b>Технического обоснования</b> на использование в "Пассажиравтотрансе" автобусов на газовом топливе еще нет. По этой причине главный инженер воздерживается от оценок рентабельности нового вида топлива. "Пока рано судить, – говорит он. – Одна машина экономии не даст, а 100–200 – будут давать". По словам Сергея Маевского, газ дешевле, однако переоборудование производственной базы потребует значительных вложений.
<b>"В 2002 году в Москве</b> вышло постановление правительства перевести все автобусы на газ до 2008 года, – приводит пример главный инженер "Пассажиравтотранса". – Пока переведены лишь 50 машин. Мы спрашивали у московских коллег, какова экономия, но они мягко увели разговор на другую тему".
<b>Газ не только дешевле</b>, но и экологически чище. "В центральном районе вопрос экологии стоит наиболее остро. Мировая практика показала перспективность применения автобусов на альтернативных видах топлива в историческом центре", – приводит АБН слова генерального директора "Пассажиравтотранса" Владимира Михайлова.
<b>"Лет 20 уже эта тема витает в воздухе</b>, – рассказал dp.ru главный инженер "Третьего парка" Игорь Сибирев. – С газом экспериментировали много раз. В 80-е на пригородных трассах ходили автобусы на газе. Но случались утечки". Пожарная безопасность, по словам Игоря Сибирева, стала одной из причин прекращения подобных опытов.
<b>Экономия от перехода на газ</b> составит 20–30%, считает главный инженер "Третьего парка". Он соглашается с тем, что затраты на переоборудование автобусных парков могут быть весьма значительными. Кроме того, потребуется обучение персонала.
<b>Тем не менее</b>, по словам специалистов, переходить на альтернативное топливо все же придется. "Европа давно уже перешла на газ, – говорит Игорь Сибирев. – Я думаю, для нас газ – это завтрашний день, но еще не сегодняшний".
<b>В ноябре 2005 года</b> Scania "Пассажиравтотранса" на газовом топливе уже работала на Невском проспекте. Это были лишь пробные поездки, отмечают на предприятии. А летом 2006 года в пробную эксплуатацию запустили газовый ЛиАЗ-5293. Он также работает в центре.
<b>Сэкономить топливо</b> "Пассажиравтотранс" пытается и другими способами. К началу ноября 2006 года на 1 тыс. автобусов предприятия поставили системы, препятствующие краже бензина. Эта система исключает возможность залива топлива в любую другую емкость, кроме бака автобуса, за счет установки на бак специального кольца, а на колонку – специального заправочного пистолета. В январе-июне 2006 года благодаря новой системе удалось сэкономить 674 тыс. рублей.